Перейти к основному содержанию

Развитие и загрузка бама - больной вопрос для всжд

Ставицкая Елена

Трассу с большим трудом построили, Северомуйский тоннель, который значительно облегчает движение поездов, открыли, а вот составов до сих пор ходит очень мало. На развитие инфраструктуры Восточно-Сибирская железная дорога планирует потратить 7 миллиардов рублей. Часть денег пойдет и на развитие БАМа. Южный путь давно перегружен, а по БАМу до сих пор ходит слишком мало поездов. Трасса, построенная с таким трудом, много лет простаивает. Впрочем, специалисты Восточно-Сибирской железной дороги уверены, в следующем году смогут ее загрузить. Алексей Воротилкин, начальник ВСЖД: "Дополнительные пойдут поезда. Откроется дополнительный нефтеналивной пункт "Уяр" на Красноярской железной дороге. Там годовой объем ожидается около 6-ти миллионов тонн. Это, грубо говоря, 4 поезда, которые пойдут по нашему участку".В Китай в будущем году планируют отправить 15 миллионов тонн нефти, в том числе из Уяра. Специалисты говорят, для дороги особых трудностей это не создаст. Сейчас на ВСЖД есть около 17-ти тысяч специальных цистерн, многие из которых пока простаивают. Кроме того, в будущем году по БАМу и Транссибу пранируют перевезти около 80-ти миллионов тонн грузов: руды из Чинейского месторождения и строительных материалов для разработки северных залежей природного газа. "Это очень хороший стимул для развития инфраструктуры. Сегодня провозных способностей нам хватит для того, чтобы провезти 12 пар поездов в сутки", - говорит Алексей Воротилкин.На развитие БАМа в будущем году ВСЖД планирует потратить почти 2 миллиарда рублей. Сейчас северная магистраль - это однопутная, по большей части не электрифицированная дорога, по которой трудно проводить большое количество поездов. Именно поэтому в будущем году планируется построить 19 новых разъездов и несколько двухпутных участков. И увеличить движение поездов.