Перейти к основному содержанию

Аномальная зона на железной дороге под усольем

Каждый год там гибнут десятки людей. В народе этот участок пути давно называют "долиной смерти". На днях под поезд там попал тринадцатилетний подросток. Железнодорожники аномальность объясняют просто: все пострадавшие сами нарушили правила безопасности. Могли бы перейти пути по виадуку, но рискнули. Неудачно. Подросток неожиданно вышел на рельсы. Остановить состав машинист уже не смог. Тормозной путь поезда на этом участке почти восемьсот метров. Тринадцатилетний мальчик в этом году стал десятым, кто пополнил траурный список погибших в "долине смерти". Так сами усольчане называют участок железной дороги от станции Усолье-Сибирское до Зеленого городка. Многочисленные истории о тех, кто неудачно сократил пару метров, усольчан не останавливают. Андрей Рудак: "Я знаю, знаю. Ой, да тут еще пару месяцев назад на виадуке девушку задавило. Какой-то ужас был. Лужа крови была. Но меня это не пугает. Я осторожно хожу".К тому месту, где произошел несчастный случай, усольчане давно протоптали дорожку. Железная дорога разделила город на две части, и ходить из одной в другую людям приходится несколько раз в день. Подъезжающий поезд здесь замечаешь только метров за триста, поэтому о приближении состава в "долине смерти" предупреждают по громкой связи. В сотне метров от перехода есть виадук. Но популярностью у горожан он не пользуется. Галина Шилова: "По виадуку вообще никто не ходит. Почему-то его народ не любит, этот виадук. Бывает, попадают люди, погибают, а все равно туда не идут". Порядок на железной дороге охраняют сотрудники транспортной милиции. Но в "долине смерти" милиционеры не дежурят. Впрочем, даже там, где они есть, несчастных случаев избежать не удается. На одного человека в форме приходится полсотни нарушителей. А при приближении электрички "бегунки" проявляют недюженные физические таланты. Два несчастных случая произошли прямо на станции Усолье. Евгения Шастина, инженер охраны труда иркутского отделения ВСЖД: "У нас начальник станции, начальник дистанции пути совместно с сотрудниками ЛОВД на транспорте патрулируют. То есть задерживают таких граждан. Доставляют их в отдел милиции. Где им, а это считается административным правонарушением, выписывают штраф. Но в основном люди неплатежеспособны, поэтому пожурят их и отпускают".Снизить травматизм в "долине смерти" пытаются давно. Хотели построить подземный тоннель для пешеходов и автомобилей. Но еще на стадии технических расчетов проект похоронили - в усольском бюджете денег на безопасность не нашлось.