Перейти к основному содержанию

Сегодня - день театрального кресла

С чего начинается театр, известно каждому. Говорят, от того, как зрителя встретят в гардеробе, зависит его настроение. Теперь известно еще и то, от чего зависит впечатление от спектакля. Оказалось, не только от актерского мастерства, но и от кресла, в котором сидит зритель. Колченогий стул зрителя от спектакля отвлекает, а вот удобное кресло, наоборот, позволяет погрузиться в действие. Сегодня этот немаловажный театральный атрибут отмечает свой сто пятьдесят первый день рождения. Мягкое кресло к просмотру располагает, твердое - мешает. Доказано, что в театре на впечатление влияет не только гениальная игра актера, но и то, как зритель сидит в зале. От каменных скамей в античном амфитеатре за две тысячи лет театральное кресло эволюционировало до современного с откидным механизмом. Его 5 декабря полтора столетия назад запатентовал американец Аарон Аллен. С тех пор театральные кресла многократно модифицировались. Теперь проектированием кресел занимаются инженеры. И требования к этим сиденьям выдвигаются почти такие же, как к креслам в автомобиле - комфорт, дизайн и эргономика. Исходя из этих требований после ремонта выбирали кресла в иркутском театре кукол. Стах Исламов, заместитель директора театра кукол "Аистенок": "Театр у нас необычный. Приходит к нам самый маленький зритель. Раньше стояли кресла не особо удобные. Если сидит впереди взрослый человек, значит, ребенку не видно".Чтобы заменить старые сиденья на новые, кукольный театр истратил шестьсот тысяч рублей. Это двенадцатая часть от всего, что затратили на ремонт. Однако эти затраты того стоили. И окупаются они прежде всего удобством маленького зрителя. "Выбирали их не случайно. Вот кресло, обыкновенное кресло разложенное. На нем сидит взрослый человек или ребенок старшего возраста. Высокий. Для того, чтобы маленькому зрителю, сидящему сзади, было удобно смотреть и никто ему не мешал, это кресло работает как трансформер. Сиденье поднимается, садится ребенок и ему видно точно так же, как и взрослому", - говорит Стах Исламов.Кресла в кукольном театре смело можно отнести к разряду умных и удобных. А вот в драматическом театре они не только удобные, но и шикарные. Это уже произведение искусства. Почти такие же увидеть можно и в итальянском "Ла Скала". Такое кресло пусто не бывает.