Перейти к основному содержанию

Маршрутки переходят на диспетчерское обслуживание

Водители маршрутных такси перестанут гоняться за пассажирами и "длинным" рублем. Маршрутки переходят на диспетчерское обслуживание. Почти самостоятельно. Так, в Ленинском округе к трем существующим прибавится еще три диспетчерских пункта. А через полгода диспетчерская служба должна охватить весь коммерческий транспорт. Ездить не как попало, а как попало по расписанию. Уважая порядок, чиновники невзлюбили маршрутки как раз за его отсутствие. Теперь и на частные автобусы нашлась управа - в лице диспетчера маршрутных такси. На конечной остановке 14-го маршрута ни души. Каждые четыре минуты отходит коммерческий автобус. Дело в том, что тут уже есть наблюдательный пункт диспетчера. Хотя еще год назад водители не могли поверить, что за ними будут присматривать. Татьяна Попова, диспетчер маршрутов №№14, 10, 42, 55,13: "А зачем это, да как это... А теперь уже, если машина грязная, могу на мойку отправить ее. И водитель чтоб себя в порядок привел, теперь уже слушаются".Сегодня половина водителей Ново-Ленино платят членские взносы на содержание контролера. Вторую половину такая же мера ожидает в ближайшем будущем. К январю свой диспетчер появится во втором Иркутске и на конечных маршрутах №30 и №60. Возможно, броуновское движение на иркутских дорогах все-таки удастся свести на нет. Под чуткое руководство контролеров всю маршруточную сеть города переведут уже к лету . Пока единственная проблема: убедить в ее необходимости всех владельцев коммерческого транспорта. На одном маршруте порой бывает до двадцати хозяев. Поэтому мэрия все-таки будет присматривать за поведением частников. В мечтах - единая диспетчерская коммерческих автобусов. Тогда ни пробки на дорогах, ни поломки не помешают горожанам. Потому что на смену одному тут же направят другой автобус. И водители, наконец, дождутся теплых слов в свой адрес.