Цена чистоты на железной дороге
Чистота в городе, оказывается, имеет конкретную цену. Чтобы чисто было вокруг частного дома, его владелец должен заплатить в месяц всего 12 рублей. Но собрать даже такие деньги чиновникам зачастую не удается. Все рейды и проверки частного сектора, если до владельца все-таки удается достучаться, заканчиваются одним. Вадим Фирсов, начальник отдела коммунального хозяйства комитета по управлению Свердловским округом: "Нам в частном секторе так и говорят, что 50 лет носили на это место мусор и дальше будем носить. А отучить людей от привычки пакостить, к сожалению, очень сложно. Жаль, но приходится признать, что, построив контейнерную площадку, затратив большие деньги, мы все-таки полностью эту проблему не решили".
Несанкционированные свалки в прямом смысле могут быть опасны для жизни. Особенно, если устроили эту свалку у железной дороги. В апреле под Братском из-за хлама на рельсах с путей чуть не сошел поезд. И такие случаи не единичны. Только по Иркутску проходят семьдесят километров железнодорожных путей. Убирать мусор на них ежедневно выходят десятки человек. После каждой такой уборки на городскую свалку железнодорожники вывозят около двух тонн отходов. Владимир Шелегацкий, заместитель начальника ВСЖД: "Видеть то, что вываливается из близлежащих домов, автомобильных кооперативов, со стройплощадок, то, что мы выкидываем в окна электропоездов, то, что на пути вываливают проводники из транзитных поездов - это, конечно, безобразие".
Чтобы убрать свалки из частного сектора, сегодня приходится использовать деньги, которые могли бы потратить на другое. Призвать нарушителей к ответу практически невозможно. Предусмотренный законодательством штраф всего 100 рублей. К тому же, чтобы доказать вину человека, его надо поймать за руку. А на обустройство караульного поста у каждого частного дома в городском бюджете средств нет, и вряд ли они будут.
Чистота в городе, оказывается, имеет конкретную цену. Чтобы чисто было вокруг частного дома, его владелец должен заплатить в месяц всего 12 рублей. Но собрать даже такие деньги чиновникам зачастую не удается. Все рейды и проверки частного сектора, если до владельца все-таки удается достучаться, заканчиваются одним. Вадим Фирсов, начальник отдела коммунального хозяйства комитета по управлению Свердловским округом: "Нам в частном секторе так и говорят, что 50 лет носили на это место мусор и дальше будем носить. А отучить людей от привычки пакостить, к сожалению, очень сложно. Жаль, но приходится признать, что, построив контейнерную площадку, затратив большие деньги, мы все-таки полностью эту проблему не решили".
Несанкционированные свалки в прямом смысле могут быть опасны для жизни. Особенно, если устроили эту свалку у железной дороги. В апреле под Братском из-за хлама на рельсах с путей чуть не сошел поезд. И такие случаи не единичны. Только по Иркутску проходят семьдесят километров железнодорожных путей. Убирать мусор на них ежедневно выходят десятки человек. После каждой такой уборки на городскую свалку железнодорожники вывозят около двух тонн отходов. Владимир Шелегацкий, заместитель начальника ВСЖД: "Видеть то, что вываливается из близлежащих домов, автомобильных кооперативов, со стройплощадок, то, что мы выкидываем в окна электропоездов, то, что на пути вываливают проводники из транзитных поездов - это, конечно, безобразие".
Чтобы убрать свалки из частного сектора, сегодня приходится использовать деньги, которые могли бы потратить на другое. Призвать нарушителей к ответу практически невозможно. Предусмотренный законодательством штраф всего 100 рублей. К тому же, чтобы доказать вину человека, его надо поймать за руку. А на обустройство караульного поста у каждого частного дома в городском бюджете средств нет, и вряд ли они будут.
Чистота в городе, оказывается, имеет конкретную цену. Чтобы чисто было вокруг частного дома, его владелец должен заплатить в месяц всего 12 рублей. Но собрать даже такие деньги чиновникам зачастую не удается. Все рейды и проверки частного сектора, если до владельца все-таки удается достучаться, заканчиваются одним. Вадим Фирсов, начальник отдела коммунального хозяйства комитета по управлению Свердловским округом: "Нам в частном секторе так и говорят, что 50 лет носили на это место мусор и дальше будем носить. А отучить людей от привычки пакостить, к сожалению, очень сложно. Жаль, но приходится признать, что, построив контейнерную площадку, затратив большие деньги, мы все-таки полностью эту проблему не решили".
Несанкционированные свалки в прямом смысле могут быть опасны для жизни. Особенно, если устроили эту свалку у железной дороги. В апреле под Братском из-за хлама на рельсах с путей чуть не сошел поезд. И такие случаи не единичны. Только по Иркутску проходят семьдесят километров железнодорожных путей. Убирать мусор на них ежедневно выходят десятки человек. После каждой такой уборки на городскую свалку железнодорожники вывозят около двух тонн отходов. Владимир Шелегацкий, заместитель начальника ВСЖД: "Видеть то, что вываливается из близлежащих домов, автомобильных кооперативов, со стройплощадок, то, что мы выкидываем в окна электропоездов, то, что на пути вываливают проводники из транзитных поездов - это, конечно, безобразие".
Чтобы убрать свалки из частного сектора, сегодня приходится использовать деньги, которые могли бы потратить на другое. Призвать нарушителей к ответу практически невозможно. Предусмотренный законодательством штраф всего 100 рублей. К тому же, чтобы доказать вину человека, его надо поймать за руку. А на обустройство караульного поста у каждого частного дома в городском бюджете средств нет, и вряд ли они будут.