Перейти к основному содержанию

Что будет с маршрутками?

На некоторых маршрутках в Иркутске, возможно, появится табличка "Льготы действительны". Вопрос единых социальных проездных обсуждают и в мэрии, и в Сером доме. В случае, если проездные появятся, ездить на маршрутных такси льготники смогут совершенно бесплатно. Пока, правда, не продумали схему, но это вопрос нескольких месяцев, заверяют чиновники. Маршруток в Иркутске в два раза больше, чем необходимо. При этом уехать в "час пик" из центра куда-нибудь на окраину очень сложно. Ходят машины не регулярно. В городской администрации уже подумывают о создании единого расписания для всех маршруток. Но это в перспективе. А в ближайшем будущем чиновники планируют сократить число маршрутных такси. На линии оставят около полутора тысяч автобусов большей вместимости. При этом на конечных остановках всех маршрутов появятся диспетчерские пункты. Планируется, что благодаря нововведению станет легче следить как за состоянием самих автомобилей, так и за состоянием водителей. Обо всем этом сегодня в Сером доме говорили на расширенном заседании у губернатора. Там глава региона выделил проблемы, которые на его взгляд, требуют решения в первую очередь. Александр Тишанин, губернатор Иркутской области: "Безопасность движения, в первую очередь. Во вторых, это комплекс тех услуг, которые оказывают населению. Плюс ритмичность движения и создание диспетчерской службы". Работа по всем этим направлениям в Иркутске уже началась, заверили губернатора представители из мэрии. Первым шагом стало создание Совета по транспорту, куда вошли 14 предпринимателей. Именно им принадлежит основная часть маршрутных такси в городе. Владимир Якубовский, мэр Иркутска: "Сегодня мы видим активизацию работы ГАИ. С тех пор, как ужесточились требования проезда, улучшилось и качество. Подвижной состав, который не соотвествует федеральным требованиям, должен быть удален с линии. Владельцы такси пошли на контакт".В любом случае в мэрии, чтобы урегулировать транспортный вопрос, готовы применить и силовые методы. Выдавать лицензию на право пассажирских перевозок частникам теперь будут только с согласия городской администрации. Тем, кто не захочет работать цивилизованно, получить эту лицензию будет невозможно.