Перейти к основному содержанию

Министерство финансов меняет автогражданку

Уже подготовлен ряд поправок к закону об обязательном страховании. Однако до того, как текст передадут в правительство, его должны рассмотреть и согласовать различные ведомства. Документ затрагивает ряд важных вопросов, поэтому сгоряча принимать его не стали. Отец на сына. Это не гражданская война, а автогражданская. Артем Знайденко, начальник отдела по автотранспортному страхованию: "Родственники друг с другом стукнулись и так подают документы, так описывают друг друга, как будто бы люди совершенно посторонние, хотя одинаковые фамилии. Отец с сыном бывает даже". Во всех бедах водители винят страховые компании. Дескать, они отказываются платить деньги под любыми предлогами. Но это не совсем так, хотя бы потому, что 5 страховых организаций уже обанкротились. Эта информация не афишируется. Как и та, что еще 23 компании на грани разорения. Основная причина - недобросовестные автовладельцы. "ДТП случались. У одного полис есть, у другого нету. За договоренность цену называли - бутылку водки хорошей. Ну сколько стоит? 200-300 рублей. Меняли машины на схеме ДТП. Виновным становился тот, у кого есть полис", - говорит Артем Знайденко. Найти в интернете сайт с расценками на оформление липового ДТП несложно. Средняя такса в Москве - 150$. Страховщики ждут изменений в законодательстве об обязательном страховании. Минфин собирается ввести так называемый европейский протокол. По нему схема оформления ДТП значительно упростится. Олег Массель, начальник отдела страховой фирмы по урегулированию претензий: "Если будет принята упрощенная система с оформлением ДТП без участия сотрудников ГАИ, то в этом случае доля страхового мошенничества может возрасти многократно. Вряд ли страховые компании выдержат такой наплыв". Страховщики в один голос заявляют, что весь закон об автогражданке как топором вырублен. Недостатков больше, чем положительных моментов. Например, до сих пор не создана единая база среди страховых фирм, по которой можно проследить историю каждого автовладельца. Сколько у него было аварий, садился ли за руль в нетрезвом состоянии. Зато Минфин предлагает другое нововведение - фиксировать факт аварии не на машине, а на автовладельце. Потому что битую машину можно продать. И таким образом скрыть само ДТП от страховой фирмы. Это только один пример того, как страховщики теряют деньги. Все эти изменения - лишь малая толика того, что грозится сделать Минфин. Впрочем, как утверждает Олег Массель, автогражданка даже с поправками не заработает в полную силу. Когда есть закон, но на его выполнение нет денег, работать он не будет. Главная задача Минфина - повысить тарифы на страховку автомобилей.