Перейти к основному содержанию

В очередной раз администрация Иркутска намерена привести в порядок движение маршрутных такси

Чтобы улучшить ситуацию, власти предлагают создать единую диспетчерскую сеть, а также заставить недобросовестных перевозчиков уйти с рынка пассажирских перевозок. Улица Литвинова. Здесь на небольшом отрезке дороги умещается конечная остановка нескольких маршрутных такси. Все перевозчики работают в порядке живой очереди. Интервал движения от 3-х до 5-и минут, в зависимости от маршрута. Сколько машин на линии сейчас, не знают даже сами водители. В ближайшее время городские власти намерены создать единую диспетчерскую сеть. Ирина Лукьянова, начальник отдела транспорта и связи комитета по городскому обустройству администрации Иркутска: "На сегодняшний день нет общей информации о том, сколько на линии работает коммерческих автобусов. Будет создана сеть, она будет привязана к администрации и перевозчики будут передавать ежедневно информацию о том, сколько транспорта на линии".Специально для этого на всех конечных остановках разместят контрольные пункты с телефонами. Правда, за счет самих владельцев маршрутных такси. По мнению чиновников, это улучшит контроль за частным транспортом и уменьшит пробки на дорогах Иркутска. Ежедневно на 60 городских и 19 пригородных маршрутов выходит почти три тысячи частных автобусов разной вместимости. Кроме этого, в столице Восточной Сибири есть "незаконные" маршруты - те, которые не согласованы и не зарегистрированы в городской администрации. "Все выпадающие из документов маршруты, не прошедшие согласование с горкомитетом по транспорту, должны либо пройти согласование, либо уйти с маршрутов города. По нашим данным, это около 20 маршрутов". Это №№ 24, 25, 97, 10 "К" и другие. В ближайшее время на этих маршрутах пройдут рейды с участием ГАИ и транспортной инспекции. Об итогах работы чиновники администрации Иркутска пообещали рассказать журналистам уже через месяц.