Перейти к основному содержанию

Медленная "скорая помощь"

Ехать быстро эти машины уже не могут. Они разваливаются прямо на глазах. Решить эту проблему могут только на самом верху: начальник автоколонны Анатолий Иванов написал письмо губернатору Александру Тишанину. Автомобили-убийцы. Для работников иркутской автоколонны санитарного транспорта это не фантастика. Машины, которые они обслуживают, в буквальном смысле разваливаются. Ремонтники рассказывают, что в 1995 году одна машина разломилась на части во время выезда. Кузов прогнил. Железо - не единственная проблема русских "Газелей". Владимир Павлов, начальник ремонтных мастерских МУП "АСАТ": "Новые машины приходят с завода, мы их полностью перебираем. За исключением двигателей. А в основном идет брак электрооборудования и по ходовой части". Списывают машины здесь не часто. На линию выходят автомобили со 100% износом. Есть даже по местным меркам динозавр. "Волга" 1988 года выпуска. У автомобиля 500% износ. Он пережил несколько капитальных ремонтов. Те машины, что все же списывают, разбирают на части. "Это наша беда и выручка. Не было бы этих запчастей со списанных машин, мы бы давно уже не работали", - говорит Владимир Павлов.В год автоколонне выделяется 1 500 000 рублей. В месяц получается 125 тысяч. Каждой из 80 машин "скорой помощи" достается 1562 рубля в месяц. Запасное колесо стоит 2000 рублей. Лобовое стекло - 1600. Такая несложная арифметика понятна всем. Геннадий Кузьменко, главный инженер МУП "АСАТ": "Мы все берем в кредит. Но мы уже на столько набрали, что уже люди просто... Не отказывают, но предупреждают, что нужно рассчитываться, а вы все берете, все берете, все берете".Все это работники рассказывали специальной комиссии, которую создали сразу после того как письмо начальника автоколонны дошло до Александра Тишанина. Выводы губернатору доложили сегодня. Андрей Ворожба, главный врач станции скорой медицинской помощи Иркутска: "Количественный и качественный состав автопарка МУП "АСАТ" в состоянии обеспечить санитарным автотранспортом муниципальные учреждения Иркутска. В принципе, такой краховой ситуации нет. Ее не было и нет. Потому что, в принципе, они выполняют то, что им положено". В Багдаде все спокойно. Чтобы успевать заменять выходящие из строя машины, в год на автоколонну необходимо 12 новых автомобилей. В этом году новинок не было вообще. Несмотря на 2,5 миллиона рублей, которые должны были уйти на обновление устаревшего транспорта. Правда, Андрей Ворожба заверил нас, что шесть машин приобретут в ближайшее время.