Перейти к основному содержанию

Знаменитой "кругоБайкалке" сто лет

В сентябре 1905 года в порт Байкал пришел первый поезд. Век спустя у вокзала снова день рождения. Железнодорожники полностью реконструировали здание. И работники ВСЖД говорят, это только начало эпохи возрождения Кругобайкальской железной дороги. Прибытие поезда на станцию Байкал. Первыми пассажирами, как и в 1905-м, стали казаки, интеллигенция, крестьяне и даже "министр путей сообщения Российской империи". Глава царских железных дорог докладывает начальнику современной Восточно-Сибирской магистрали Александру Тишанину о готовности КБЖД. Все приезжие - актеры театра Народной драмы, и только Александр Тишанин - настоящий. Он лично курировал реконструкцию вокзала в порту Байкал. Именно ему выпала честь передать ключ от станции начальнику вокзала Галине Морозовой. Александр Тишанин: "Сколько терпения, сколько сил вложено - не мне вам рассказывать. Помните это, храните это с честью и славой для дороги".Здание восстановили по сохранившимся чертежам начала 20 века. Учитывая все современные требования. Посмотреть на обновленный вокзал пришли многие жители порта Байкал. Для них это не только праздник, это - уверенность в завтрашнем дне. Будут туристы - будут и доходы. А вот бывшая дежурная по станции Валентина Смолякова на праздник не пошла - болят ноги. За церемонией наблюдала из окна. В том, что новый вокзал улучшит её жизнь, немного сомневается: "Не знаю, вряд ли для меня что-то изменится. Хоть бы пенсию прибавили".Новый вокзал - это не главное на знаменитой дороге. На протяжении 85 километров поезд проходит 39 туннелей и 16 галерей. Количество всех мостов и мостиков вообще неизвестно. 101 километр КБЖД. Туннель Половинный. В начале прошлого века постройка этого инженерного сооружения обошлась российской казне в 1 миллион 200 тысяч царских рублей. 778 метров горной породы пробивали целых 2 года. Сегодня это самый длинный туннель Кругобайкальской железной дороги.Если в 1905 году главной задачей железнодорожников была постройка важнейшего геополитического объекта страны, то сто лет спустя - это реконструкция и смена значения: со стратегического на туристическое. Александр Тишанин: "Открытие вокзала - это лишь часть реанимации Кругобайкальской железной дороги. Мы восстанавливаем то былое, самое главное - память, без чего не может жить человек".Восстановление памяти обойдется железной дороге в 450 млн. рублей ежегодно: еще как минимум три года будут восстанавливать мосты, туннели и железнодорожные пути.