Новости

Знаменитой "кругоБайкалке" сто лет

В сентябре 1905 года в порт Байкал пришел первый поезд. Век спустя у вокзала снова день рождения. Железнодорожники полностью реконструировали здание. И работники ВСЖД говорят, это только начало эпохи возрождения Кругобайкальской железной дороги.
02.09.2005 - 09:00
image-not-found
В сентябре 1905 года в порт Байкал пришел первый поезд. Век спустя у вокзала снова день рождения. Железнодорожники полностью реконструировали здание. И работники ВСЖД говорят, это только начало эпохи возрождения Кругобайкальской железной дороги.

Прибытие поезда на станцию Байкал. Первыми пассажирами, как и в 1905-м, стали казаки, интеллигенция, крестьяне и даже "министр путей сообщения Российской империи". Глава царских железных дорог докладывает начальнику современной Восточно-Сибирской магистрали Александру Тишанину о готовности КБЖД.
Все приезжие - актеры театра Народной драмы, и только Александр Тишанин - настоящий. Он лично курировал реконструкцию вокзала в порту Байкал. Именно ему выпала честь передать ключ от станции начальнику вокзала Галине Морозовой. Александр Тишанин: "Сколько терпения, сколько сил вложено - не мне вам рассказывать. Помните это, храните это с честью и славой для дороги".
Здание восстановили по сохранившимся чертежам начала 20 века. Учитывая все современные требования. Посмотреть на обновленный вокзал пришли многие жители порта Байкал. Для них это не только праздник, это - уверенность в завтрашнем дне. Будут туристы - будут и доходы. А вот бывшая дежурная по станции Валентина Смолякова на праздник не пошла - болят ноги. За церемонией наблюдала из окна. В том, что новый вокзал улучшит её жизнь, немного сомневается: "Не знаю, вряд ли для меня что-то изменится. Хоть бы пенсию прибавили".
Новый вокзал - это не главное на знаменитой дороге. На протяжении 85 километров поезд проходит 39 туннелей и 16 галерей. Количество всех мостов и мостиков вообще неизвестно.
101 километр КБЖД. Туннель Половинный. В начале прошлого века постройка этого инженерного сооружения обошлась российской казне в 1 миллион 200 тысяч царских рублей. 778 метров горной породы пробивали целых 2 года. Сегодня это самый длинный туннель Кругобайкальской железной дороги.
Если в 1905 году главной задачей железнодорожников была постройка важнейшего геополитического объекта страны, то сто лет спустя - это реконструкция и смена значения: со стратегического на туристическое. Александр Тишанин: "Открытие вокзала - это лишь часть реанимации Кругобайкальской железной дороги. Мы восстанавливаем то былое, самое главное - память, без чего не может жить человек".
Восстановление памяти обойдется железной дороге в 450 млн. рублей ежегодно: еще как минимум три года будут восстанавливать мосты, туннели и железнодорожные пути.

image-not-found
В сентябре 1905 года в порт Байкал пришел первый поезд. Век спустя у вокзала снова день рождения. Железнодорожники полностью реконструировали здание. И работники ВСЖД говорят, это только начало эпохи возрождения Кругобайкальской железной дороги.

Прибытие поезда на станцию Байкал. Первыми пассажирами, как и в 1905-м, стали казаки, интеллигенция, крестьяне и даже "министр путей сообщения Российской империи". Глава царских железных дорог докладывает начальнику современной Восточно-Сибирской магистрали Александру Тишанину о готовности КБЖД.
Все приезжие - актеры театра Народной драмы, и только Александр Тишанин - настоящий. Он лично курировал реконструкцию вокзала в порту Байкал. Именно ему выпала честь передать ключ от станции начальнику вокзала Галине Морозовой. Александр Тишанин: "Сколько терпения, сколько сил вложено - не мне вам рассказывать. Помните это, храните это с честью и славой для дороги".
Здание восстановили по сохранившимся чертежам начала 20 века. Учитывая все современные требования. Посмотреть на обновленный вокзал пришли многие жители порта Байкал. Для них это не только праздник, это - уверенность в завтрашнем дне. Будут туристы - будут и доходы. А вот бывшая дежурная по станции Валентина Смолякова на праздник не пошла - болят ноги. За церемонией наблюдала из окна. В том, что новый вокзал улучшит её жизнь, немного сомневается: "Не знаю, вряд ли для меня что-то изменится. Хоть бы пенсию прибавили".
Новый вокзал - это не главное на знаменитой дороге. На протяжении 85 километров поезд проходит 39 туннелей и 16 галерей. Количество всех мостов и мостиков вообще неизвестно.
101 километр КБЖД. Туннель Половинный. В начале прошлого века постройка этого инженерного сооружения обошлась российской казне в 1 миллион 200 тысяч царских рублей. 778 метров горной породы пробивали целых 2 года. Сегодня это самый длинный туннель Кругобайкальской железной дороги.
Если в 1905 году главной задачей железнодорожников была постройка важнейшего геополитического объекта страны, то сто лет спустя - это реконструкция и смена значения: со стратегического на туристическое. Александр Тишанин: "Открытие вокзала - это лишь часть реанимации Кругобайкальской железной дороги. Мы восстанавливаем то былое, самое главное - память, без чего не может жить человек".
Восстановление памяти обойдется железной дороге в 450 млн. рублей ежегодно: еще как минимум три года будут восстанавливать мосты, туннели и железнодорожные пути.

image-not-found
В сентябре 1905 года в порт Байкал пришел первый поезд. Век спустя у вокзала снова день рождения. Железнодорожники полностью реконструировали здание. И работники ВСЖД говорят, это только начало эпохи возрождения Кругобайкальской железной дороги.

Прибытие поезда на станцию Байкал. Первыми пассажирами, как и в 1905-м, стали казаки, интеллигенция, крестьяне и даже "министр путей сообщения Российской империи". Глава царских железных дорог докладывает начальнику современной Восточно-Сибирской магистрали Александру Тишанину о готовности КБЖД.
Все приезжие - актеры театра Народной драмы, и только Александр Тишанин - настоящий. Он лично курировал реконструкцию вокзала в порту Байкал. Именно ему выпала честь передать ключ от станции начальнику вокзала Галине Морозовой. Александр Тишанин: "Сколько терпения, сколько сил вложено - не мне вам рассказывать. Помните это, храните это с честью и славой для дороги".
Здание восстановили по сохранившимся чертежам начала 20 века. Учитывая все современные требования. Посмотреть на обновленный вокзал пришли многие жители порта Байкал. Для них это не только праздник, это - уверенность в завтрашнем дне. Будут туристы - будут и доходы. А вот бывшая дежурная по станции Валентина Смолякова на праздник не пошла - болят ноги. За церемонией наблюдала из окна. В том, что новый вокзал улучшит её жизнь, немного сомневается: "Не знаю, вряд ли для меня что-то изменится. Хоть бы пенсию прибавили".
Новый вокзал - это не главное на знаменитой дороге. На протяжении 85 километров поезд проходит 39 туннелей и 16 галерей. Количество всех мостов и мостиков вообще неизвестно.
101 километр КБЖД. Туннель Половинный. В начале прошлого века постройка этого инженерного сооружения обошлась российской казне в 1 миллион 200 тысяч царских рублей. 778 метров горной породы пробивали целых 2 года. Сегодня это самый длинный туннель Кругобайкальской железной дороги.
Если в 1905 году главной задачей железнодорожников была постройка важнейшего геополитического объекта страны, то сто лет спустя - это реконструкция и смена значения: со стратегического на туристическое. Александр Тишанин: "Открытие вокзала - это лишь часть реанимации Кругобайкальской железной дороги. Мы восстанавливаем то былое, самое главное - память, без чего не может жить человек".
Восстановление памяти обойдется железной дороге в 450 млн. рублей ежегодно: еще как минимум три года будут восстанавливать мосты, туннели и железнодорожные пути.