Перейти к основному содержанию

Ситуацию с железнодорожными больницами городские власти намерены решить в августе

Ставицкая Елена

Напомним, дорожные лечебные учреждения стали негосударственными и перестали получать поддержку из областного и федерального бюджетов. Сейчас больницы работают с убытками. В этом году они достигли трехсот миллионов рублей. Поэтому с осени в ведомственных лечебных учреждениях будут обслуживать только сотрудников ВСЖД, а остальные 30 тысяч иркутян смогут туда обращаться только на платной основе. Сумма определена - 1200 рублей в год. И отдельно за стационарное лечение. Но деньги станут брать, если городские власти не смогут договориться с руководством ВСЖД. Цена вопроса - 50 миллионов рублей. Для бюджета Иркутска сумма значительная, ведь всего на медицинское обслуживание горожан в год тратится 600 миллионов. Андрей Добрынин, исполняющий обязанности председателя комитета по делам горожан администрации Иркутска: "Как гражданин я, конечно, за то, чтобы данные больницы, которые хорошо оснащены и где работают специалисты высокого уровня, обслуживали жителей города, поскольку они находятся на территории города. Я думаю, еще предстоит диалог с руководством "Российских железных дорог" в Иркутске и с главными врачами". Подобная ситуация сейчас складывается во всех российских городах. Власти многих, например, Нижнеудинска, Тайшета и Нижнеилимска уже решили финансово поддерживать ведомственные больницы железных дорог.