Перейти к основному содержанию

Иркутяне не могут подать документы на выплаты из-за проблем в работе отделов соцзащиты

В таких условиях, когда растут цены на всё, жителям региона важен каждый рубль. Сохранять семейный бюджет кому-то помогают льготы. Но получить их сейчас, оказывается, непросто. С какими трудностями столкнулись некоторые иркутяне, знает Кристина Чиркова.

Двери управления соцзащиты Ленинского района Иркутска закрыты. Уже несколько недель сюда не могут попасть местные жители. Либо отделение не принимает, либо на входе собирается огромная очередь. Многодетная мама Оксана Павловна уже устала обивать этот порог, чтобы подать документы на выплаты. Поэтому ей пришлось ехать из одного конца города в другой, чтобы тут, в Октябрьском округе, сделать это через МФЦ.
 


ОКСАНА КОНДРАТОВА, многодетная мать:

«Я обратилась в свою соцзащиту в Ленинском районе, специалистов нет. Из 18 специалистов всего работает 2 специалиста. Запись идёт чуть ли ни человек по 60–70. И каждый день люди приходят, занимают очередь, там записывают списочки, всё это составляют, но попасть нереально. Записалась в МФЦ. Желательно, конечно, было в Ленинском районе, на Трактовую мне было удобнее, запись была только вот здесь, на Байкальскую».
 



Подобная ситуация в Иркутске уже была. В прошлом году, когда началась пандемия, и многие учреждения работали с ограничениями. Сейчас история повторяется. Третья волна заболеваемости характерна тем, что заражаются всё больше людей. В том числе и работники разных ведомств. Это нам по телефону подтвердила директор управления соцзащиты Иркутска.
 


ИРИНА СЕМАШКИНА , директор ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»:

«В связи с тем, что кто-то сейчас сидит на больничном. Кто-то сидит с детьми, кто-то сам болеет коронавирусом. Вообще, у нас вопрос стоял вплоть до того, что закрыть отделы, только принимать по предварительной записи. Подать заявление, если вопрос стоит остро, конечно, можно. Можно заполнить заявление, приложить пакет документов, которые необходимо, у нас на сайте города Иркутска. На сайте министерства социального развития, опеки и попечительства. Можно сделать копии, приложить заявление, бланк, копии документов и просто отдать в справочное окно».
 

 

Пандемия коронавируса диктует нам новые правила. Общаться с официальными ведомствами всё чаще приходится в электронном виде. Но даже это не гарантирует, что мы избавимся от бюрократических проволочек. Непонятно одно: почему нельзя организовать работу горячих линий в такое непростое время? Мы, как и жители Ленинского округа, пытались дозвониться в управление соцзащиты по указанным телефонам в течение всего дня. И... безуспешно.