Перейти к основному содержанию

Лайнер МС-21 вылетел в Ульяновск для покраски

23 июня
Шоев Евгений

Лидер отечественного авиастроения, самолёт МС-21, вновь замечен в небе над Иркутском. На этот раз уже седьмой по счёту борт вылетел из столицы Прибайкалья в Ульяновск, где в ближайшее время будет покрашен. Уже этим летом лайнер отправится на испытания, которые, мягко говоря, затянулись. О новейшей истории новейшего российского самолёта в следующем материале.

Всем хорош МС-21. Широкий, экономичный, а главное наш – отечественный! Но есть в этой патриотической бочке мёда одна ложка дёгтя. Имя которой сроки. Первый полёт МС-21 совершил уже 4 года назад. Однако международного сертификата у самолёта до сих пор нет, а его серийное производство так и не началось. Всё дело в санкциях. Изначально композитный материал для крыльев лайнера должны были поставлять из Японии, а двигатели из США. Но в один совсем не прекрасный день поставки прекратились. И если американской силовой установке нашлась отличная замена в лице новейшего российского двигателя ПД-14, то альтернативу японским композитам создали не сразу. Только в мае этого года первое крыло из отечественных материалов доставили на иркутский авиазавод. Одно крыло. Самолёту, как известно, нужно два. Так что о какой серии может идти речь? Казалось бы, 4 года с момента первого полёта до сегодняшнего дня не срок. Всё-таки спешить в авиастроении нельзя. Но всё познаётся в сравнении. Главный конкурент российского МС-21, европейский «Эйрбас А320НЭО», уже через 2 года после первого полёта начал осуществлять регулярные рейсы. Поэтому пока в России всеми силами пытаются наладить производство своих комплектущих, европейские и американские конкуренты активно завоёвывают рынок. Найдётся ли там место для МС-21, который уже обошёлся бюджету в 400 миллиардов рублей, большой вопрос.