Перейти к основному содержанию

Поездка по Байкальскому тракту вызывает массу неудобств у автомобилистов

Цифры на заправка радуют мало, а летом это финансовое обстоятельство у кого-то может вообще поставить на грань срыва дальние автопутешествия. Хотя испортить впечатление от поездки на отдых может целый ряд факторов. Один из них – состояние дорожного полотна. Оно, кстати, вызывает массу вопросов на трассе, которая ведёт из Иркутска в Листвянку. Байкальский тракт – самый популярный путь к озеру. Но сегодня поездка по нему несёт массу неудобств. А ведь это один из центральных в регионе туристических маршрутов, по которому возят в том числе иностранцев. В дорожной проблеме разбирался Олег Фёдоров.

Опасные виражи приходится совершать автомобилистам, чтобы колёсами не угодить в яму. А ими «усыпан» почти весь Байкальский тракт. Речь о том узком участке дороге, который давно не видел ремонта. Асфальт местами просто потрескался. И такое состояние магистрали приводит даже к поломкам машин.
 


— Байкальский тракт после 21 километра, подъём в сторону Байкала. Там колесо пробило, на спуске вырвало колесо.
 

 

Потеря колеса – это не единственный результат поездки по Байкальскому тракту. Пострадать может и подвеска. При этом дорога является важной магистралью. Она связывает Иркутск и популярный у туристов посёлок Листвянка. По данным правительства региона, в выходные дни за сутки здесь проходит свыше 20 тысяч автомобилей. И, естественно, дорожное полотно износилось. В 2015–2017 годах в порядок привели два участка в начале тракта. Их реконструировали, расширили, сделали развязки. Дальше работы не продолжились. Но сейчас стало известно, что в этом году отремонтируют ещё один участок.
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Автомобильное движение сейчас затруднено по середине Байкальского тракта. Здесь с 32 по 42 километр буквально кипит работа. Дорожники укладывают новый асфальт и ремонтируют остановочные пункты. Кроме того, рассматривается возможность создания на трассе перехватывающих парковок. Параллельно с этим ведётся разработка проектов по реконструкции остальных участков самого короткого и популярного пути на Байкал».
 


Но, к сожалению, пока не идёт речь по расширению данного участка. Там так и останется две полосы. Что явно мало для дороги с такой проходимостью. Дополнительные полосы появятся с 21 по 29 километр тракта. Но не скоро.
 


ЮЛИЯ ГОРДИНА, руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области:

«Сейчас заканчивается проектирование реконструкции 8 километров Байкальского тракта, с 21 по 29 километр. В ближайшее время осуществим загрузку в экспертизу, к концу года планируем получить положительное заключение и начать реконструкцию с 2022 года».
 

 

Реконструировать этот участок будут три года. В планах привести в порядок 8 километров дороги уже непосредственно в самой Листвянке. А уже сейчас проходит ремонт виадука у посёлка Молодёжный. Но когда весь Байкальский тракт станет комфортным для передвижения, сказать сложно.