Перейти к основному содержанию

Морозный коллапс в Иркутске: маршрутки не все вышли на линии, а такси резко подорожало

Многие иркутяне сегодня опоздали на работу. И причиной в этот раз стали не пробки, хотя они тоже были. А мороз. Да, из-за низких температур не весь общественный транспорт вовремя вышел на линии. При этом таксисты искусственно завышали цены, пользуясь тем, что многие спешат по делам. О непросто ситуации, в которой оказались сотни горожан, в первом материале выпуска.

Пританцовывают на морозе и смотрят вдаль с ожиданием. Так начинался этот день у многих иркутян на остановках общественного транспорта. С утра его на всех не хватало. Из-за сильных морозов некоторые автобусы и маршрутные такси ходили нерегулярно.



— Плохо очень с транспортом. Всё-таки Иркутск – город. Я понимаю, если бы в деревне где-нибудь. Плоховато, мороз, ждёшь его.
 

 

— На работу еду в «Модный квартал». Стою, троллейбус жду. Обычно это занимает минут 10-15.

— А сегодня дольше?

— Вот только подошла, ничего не могу сказать.
 


Гораздо больше времени потребовалось иркутянину Николаю Коневу, чтобы завести свой автомобиль. Как только стало понятно, что реанимировать железного коня в такой мороз бесполезно, мужчина вызвал такси. За путь длиной в 5 километров, а это всего пара остановок, агрегатор попросил 400 рублей. Но позже цена изменилась.



НИКОЛАЙ КОНЕВ, житель Иркутска:

«Вызвал я его часов 9, приехала она минут через 30-40. Но загадали денег за минимальную поездку 607 рублей. Я думаю, это перебор уже. Сказали, что загруженность большая, если хотите, чтобы машина быстро приехала, оплачивайте».
 

 

Также услугой такси сегодня решил воспользоваться мой коллега Даниил Седов. Машину он заказал заранее, чтобы вовремя оказаться на работе. Но его планам не суждено было сбыться. Пришлось пойти даже на хитрость: вызвать такси через другого человека. Сработало. Через 2 часа.
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«Кстати, что самое интересное, машина была мне назначена не через мой телефон, а мне абсолютно другой человек заказывал машину. И через другой телефон, через другое приложение, через другую службу такси машина приехала. Удивительная история!»
 

 

Ничего удивительного в этом нет, считает президент ассоциации таксистов Прибайкалья Дмитрий Сидоров. Ведь водители обычно работают либо днём, либо ночью. А вот с утра заказать машину будет проблематично. Да ещё и в такую погоду.
 


ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области:

«Многие водители не хотят выходить работать, потому что пониженные температуры, очень большой износ. Детали машины, детали подвески и, соответственно, ещё и большой расход топлива. При минимальном заработке большие расходы идут. Соответственно, нет смысла работать».
 


Чтобы коммерческий транспорт в городе работал исправно, нужно немного. Маршрутки вовремя прогревать и обновлять автопарк. А деятельность такси систематизировать. И установить определённый тариф на поездки. Чтобы из-за погодных условия цены искусственно не поднимались.