Перейти к основному содержанию

"Ценный выбор": россияне начнут получать отчёты об услугах, оказанных по медицинским полисам

Пандемия коронавируса рано или поздно закончится, а вот поликлиники будут востребованы всегда. И к качеству предоставляемых услуг будут возникать претензии. Это неизбежно. Но, чтобы сделать посещение медучреждений более комфортным, в России разрабатывают специальную систему контроля. В чём её суть и как она будет работать, узнаете в следующем материале.

Жители страны будут сами контролировать работу поликлиник и больниц. В России в первом квартале 2021 года стартует проект «Моё здоровье». Его суть заключается в том, что граждане смогут получать отчёты о полученных услугах по медицинскому полису. Эти сведения автоматически появятся в личном кабинете каждого человека на портале госуслуг. Либо в мобильном приложении «Моё здоровье», где также станет доступна эта информация. Она будет представлена в виде таблицы. Сначала название услуги, затем её стоимость. То есть сколько средств выделено из фонда обязательного медицинского страхования. Но даже не это главное. Соль проекта в том, что россияне смогут пожаловаться на услуги, которые были оказаны некачественно или не в полном объёме. Либо же известить о том, что помощь и вовсе не предоставили, если выяснится такой факт. Для этого на портале госуслуг или в приложении надо будет составить электронное сообщение. Оно поступит в фонд ОМС. Его специалисты, в свою очередь, организуют проверку поликлиники или больницы. Такую схему работы проекта сначала попробуют жители трёх пилотных регионов. Это Московская и Белгородская области, а также республика Башкортостан. После отработки программы её внедрят на территории всей страны. В том числе в Иркутской области.