Перейти к основному содержанию

Дорожные ямы - одна из глобальных проблем Иркутска

 

Пока вторая волна коронавируса — проблема будущего. Сегодня же в Иркутске существуют другие, порой не менее серьёзные сложности. Сезон активного ремонта проезжих частей завершён, однако состояние многих городских дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Сюжет о коварных ямах подготовил Евгений Шоев.

 


ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент:

«Всего один звонок послужил поводом для этого сюжета. В трубку телефона девушка Тамара жаловалась на то, что повредила свой автомобиль, после того как на одной из иркутских улиц наехала на яму».



Уже через полчаса после ДТП, а повреждение автомобиля в результате наезда на яму квалифицируется как ДТП, я был на месте. Повреждённая машина стояла метрах в 30 от ямы. Дальше на автомобиле ехать было нельзя. Ну, во-первых, переднее левое колесо порвано. А во-вторых, Тамара ждала ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения и подробно рассказать о случившемся.



ТАМАРА БЕЛОНОГОВА, иркутянка:

«Две полосы были заняты. Я ехала по своей. И машина по ширине просто не прошла, не задев её. Мне пришлось в неё заехать. Я заехала медленно, аккуратно. Выехала таким же образом. И у меня машина, как будто хлопок был. И я была вынуждена здесь остановиться».



Пока я снимал это видео, на место ДТП начали подъезжать другие автомобилисты. Все они узнали о произошедшем в соцсетях и, более того, сами уже попадали в эту яму.



АНДРЕЙ МЯКИШЕВ, иркутянин:

«Повернул и влетел в эту яму. И со страшным свистом остановился примерно там, где этот автомобиль. Ну, соответственно, замена колеса». 



Менять колёса после наезда на ямы приходится не всегда. Чаще всего степень повреждений зависит от типа выбоин. Я сам удивился, когда узнал, что их можно классифицировать. Делается это по размеру и глубине.



— Вот такие ямы ещё не самые опасные. Она вроде бы и глубокая, но у неё края не рваные. А вот, как говорят эксперты, самые опасные ямы с рваными краями, ну вот если бы куски асфальта торчали. Тогда покрышку пробьёшь с вероятностью 90 процентов, если попадёшь в эту яму.



У таких ям есть только один положительный момент. Их хотя бы видно. Куда хуже выбоины, которые скрыты водой. Догадаться, какая у них глубина, может разве что экстрасенс. И то если повезёт.



— Лишь на везение остаётся уповать и тем, кто, объезжая ямы, оказывается на встречной полосе. А такое случается повсеместно. Дело в том, что, если своим манёвром вы спровоцируете ДТП, виноваты в аварии будете только вы и никто другой. Ну, просто не докажете вы потом, что объезжали яму.




Поэтому лично я хочу пожелать всем иркутским водителям быть на дорогах как можно внимательнее. Тем же, кто всё-таки хочет побороться за справедливость, советую жаловаться на ямы в Иркутскавтодор. Именно эта организация занимается ремонтом городских дорог. Чем больше будет звонков, тем больше вероятность того, что яму заделают.