Статьи

Отмены авиарейсов в Сибири: коснётся ли это Иркутской области?

Разбираемся, как обстоят дела с перелётами в Москву из Иркутска и Братска на фоне сокращений в других регионах Сибири
09.06.2025 - 11:35
Самолёт

Фото НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Лето — традиционное время отпусков и высокого пассажирского спроса. На этом фоне внимание к расписанию авиарейсов особенно пристальное: жители сибирских городов хотят быть уверены, что смогут улететь в Москву без проблем. Повод для беспокойства есть — в некоторых регионах рейсы уже сокращены. В этом материале разбираемся, как выглядит ситуация в Иркутской области и сравниваем её с соседними территориями.

Новокузнецк: рейсы отменены из-за проблем с флотом

В конце мая губернатор Кемеровской области Илья Середюк сообщил, что авиакомпания S7 отменила рейсы из Новокузнецка в Москву. Причина — дефицит запчастей для воздушных судов, которые были закуплены за рубежом. По словам Середюка, перевозчики, чтобы сохранить ресурс, «стремятся бережно относиться к подвижному составу». Речь прежде всего о самолётах Airbus A320/321neo с проблемными двигателями Pratt & Whitney — такие борты массово простаивают у авиакомпаний по всему миру.

Пока поставки комплектующих не стабилизированы, S7 сокращает рейсы в целом по стране, и Новокузнецк оказался в числе направлений, которые пострадали. В июне частично компенсировать маршрут должны рейсы Smartavia — лоукостера типа «Победы», который приходит на замену. Летать также продолжает «Аэрофлот».

Братск: рейсы в Москву выполняются, но их стало меньше

Из Братска в Москву по-прежнему выполняются прямые регулярные рейсы. Перевозчик — компания S7. Но рейсов стало заметно меньше. Если прошлым летом братчане могли улететь в столицу в любой день недели, то сейчас они могут это сделать только в среду, пятницу и воскресенье.

Также в расписании авиагавани северной столицы региона значатся рейсы в Новосибирск и Иркутск. С 1 июня открыт новый сезонный маршрут «Сочи – Братск – Сочи» — этого направления не было 17 лет.

Аэропорт Братск подчёркивает, что основным приоритетом остаётся обеспечение доступности авиаперелётов. За два года пассажиропоток вырос на 18%. Идёт масштабная реконструкция аэродромной инфраструктуры: строится новый перрон, рулёжные дорожки, здание аварийно-спасательной службы. Ведётся проектирование нового пассажирского терминала.

Но конечное решение о полётной программе всегда остаётся за авиакомпаниями. Аэропорт готов принимать больше рейсов, обладает всей необходимой инфраструктурой, но не может влиять на возможности перевозчиков. Это важное обстоятельство: даже при наличии спроса и технической готовности аэропорта рейс может уйти из расписания, если перевозчику это будет необходимо.

Иркутск: рост числа рейсов и расширение инфраструктуры

Иркутский аэропорт в 2025 году планирует обслужить более 4 миллионов пассажиров. Это отражает растущий спрос и расширение маршрутной сети. В частности, увеличилось количество рейсов в Москву.

Для обслуживания потока построен модульный терминал для пассажиров внутренних рейсов. Ранее вокруг законности его строительства возникли юридические споры, но Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа уже поставил в них точку, и в ближайшее время терминал будет введён в эксплуатацию.

Пока аэропорты в Иркутской области работают стабильно, но всё зависит не только от них

На сегодняшний день рейсы из Иркутской области в Москву выполняются, аэропорты активно развиваются. Однако опыт Новокузнецка и Братска показывает: даже при наличии инфраструктуры и спроса маршрутов может стать меньше — если у авиакомпании возникают проблемы с парком.

Это означает, что аэропорты делают свою часть работы: обеспечивают техническую возможность перелётов, создают условия для перевозчиков, развивают инфраструктуру. Но гарантировать сохранение всех рейсов не может никто — особенно в условиях нестабильной ситуации с самолётами и запчастями.

0
Автор материала
author
Иванова Екатерина
Комментарии0

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.