Перейти к основному содержанию

Названы виновные в обледенении самолёта S7, аварийно севшего в Иркутске в декабре

пт, 14/01/2022 - 06:49
фото "Магаданская правда"

Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию "чистого самолёта" и не очистили фюзеляж от снега перед полётом. К таким выводам пришла Росавиация по итогам расследования серьезного авиаинцидента с самолётом S7 Airbus A321, следовавшего рейсом Магадан-Новосибирск 2 декабря 2021 года, сообщают «Ведомости».

Вскоре после начала полёта из-за нарастания льда перед приборами на фюзеляже показатели скоростей в кабине пилотов разошлись, система управления переключилась в режим «direct» и экипаж вынужден был пилотировать борт вручную. В итоге самолёт вынужденно посадили в аэропорту Иркутска. На его борту находилось 199 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не пострадал.

Перед вылетом самолёта в условиях ливневого снега экипаж принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора, что и было сделано, говорится в отчёте Росавиации. A321 S7 находился на стоянке 2,5 часа. Экипаж и персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части фюзеляжа растает во время разгона, вода стечёт вниз, и образует «барьерный» лёд перед важными приборами – приёмниками полного давления. В результате приборы неточно фиксировали показатели скорости, что и вывело из строя системы судна.

К тому же, оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев – вместо положенных 230 литров было использовано только 99. Вязкость жидкости тоже была ниже нормы. Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолёта «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию».

Регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции "чистого самолёта". Росавиация также напомнила, что в России до сих пор нет утверждённых федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолётов. Требования о разработке этих правил были включены в Воздушный кодекс ещё в 2015 году. Минтрансу поручено ускорить их разработку.

Больше новостей здесь: Telegram, Одноклассники, ВКонтакте, Дзен - подпишись!