О транспортном коллапсе заявляют жители микрорайона Берёзового под Иркутском

Пассажиры выстраиваются в гигантские очереди, чтобы попасть на маршрутку

О транспортном коллапсе заявляют жители микрорайона Берёзового под Иркутском

Задача со звёздочкой - добраться на работу. С таким квестом каждое утро сталкиваются жители микрорайона Берёзового под Иркутском. Маршрутки есть, и на первый взгляд немало - на линии работает 39 автобусов. Но это теория. На практике - длинные очереди на остановках и получасовое ожидание. Олег Фёдоров оценил, какова она - транспортная доступность.

Салон маршрутки принимает бесконечную вереницу пассажиров. Такая картина ежедневно повторяется в микрорайоне Берёзовом под Иркутском. Здесь, на конечной остановке, у людей больше шансов вовремя попасть в салон. Правда, лучше прийти заранее и занять место в очереди. Она состоит не только из местных жителей, но и дачников. Это увеличивает конкуренцию. 

ЛЮДМИЛА ПАВЛЮТЕНКОВА, жительница Берёзового: "Очереди у нас большие ещё за счёт того, что у нас ближайших садоводств очень много, тут 4 садоводства, и все люди идут сюда на маршрутку. Не только Берёзовый уезжает. А такси утром отсюда - 700 рублей, ну, что смеяться, мы столько не зарабатываем, чтобы столько ездить".

Стоимость проезда в маршрутках также растёт на глазах. За месяц такса повысилась уже второй раз. Вместо привычных 35 рублей, пассажиры днём теперь должны приготовить 45 рублей. А после 20:00 - и все полсотни. Цена сопоставима со столичной. А вот расстояния и культура обслуживания не идут ни в какое сравнение. 

К примеру, проезд на всех видах наземного транспорта в Санкт-Петербурге по электронному кошельку - 49 рублей. Маршрутки там отменены с 2022 года, вместо них курсируют вместительные и чистые автобусы. И на поведение водителей редко жалуются - всё-таки культурная столица. 

ТАТЬЯНА ЗАИГРАЕВА, жительница Берёзового: "Ладно, проезд повышаете, но какая-то культура обслуживания должна быть. Во-первых, маршрутки все какие-то грязные изнутри, сиденья грязные, за этим никто не смотрит, не ухаживает, за чистотой салона. И постоянно за такие большие деньги мы в такой нервотрёпке ездим".

Обслуживают жителей Берёзового, посёлка Николов посад и микрорайона Зелёный берег 39 маршруток. По идее, они должны курсировать по трём направлениям с периодичность в 20 минут. Однако график зачастую остаётся только на бумаге. Время ожидания увеличивается в два, а в час-пик - в три раза. И шофёра ещё придётся уговорить остановиться и забрать пассажиров. 

- Чтобы маршрутка остановилась, Вам приходится рукой помахать?

ЮРИЙ РАЗИН, житель Берёзового: "Иногда приходится, сильно уже когда торопишься, опаздываешь по времени, да. 
- Останавливаются? 
- Останавливаются, забиваемся, как можем, ехать всем надо на работу. Сегодня я стою уже 20 минут, 454 проходит, они забиваются на конечке, а ближайшие остановки просто на просто проходят. Говорят, что есть машины, но где это?!"

Жители предлагают пустить более вместительные автобусы. По словам местной администрации, под их габариты нет соответствующих карманов. Хотя на той же конечной остановке разворачиваются даже длинномеры. Плюс ко всему можно сделать несколько конечных пунктов отдельно для каждого маршрута. Но пока только в Берёзовом растёт не качество обслуживания, а стоимость проезда.