Сразу без холодной и горячей воды остались жители многих многоэтажек в Иркутске
Холодную воду почти на два дня отключили в областном центре в Октябрьском и Правобережном районах. Такие коммунальные испытания и так раздражают многих иркутян. Но некоторые жители оказались в более сложной ситуации - в их домах сейчас нет ещё и горячей воды. Почему так происходит и реально ли в современном мире решить эту проблему, расскажет Александра Якубчик.
АЛЕКСАНДРА ЯКУБЧИК, корреспондент: "Обжигать руки сегодня приходится некоторым иркутянам. В городе в нескольких сотнях домов отключили холодную воду. Событие ежегодное. Но это всегда вызывает раздражение у жителей. Особенно у тех, у кого в домах из-за отключения холодной воды нет и горячей. Всё из-за закрытой системы водоснабжения дома".
Данная система есть только в новостройках, в старые дома провести её нет возможности. Тогда бы весь Иркутск остался без воды на несколько лет. Суть такой системы в том, что в новые дома проведена только холодная вода, а уже в дальнейшем она нагревается до определённой температуры. Сделан такой подвод воды для удобного регулирования давления внутри сетей.
АРТУР ТААМ, руководитель архитектурного направления бюро: "Есть, конечно, города, где эти системы настраиваются автоматически, где к каждой системе подстраивается электрический измеритель, который фиксирует давление внутри системы, но когда вы находитесь в историческом центре города, то системы уже заложены, и давление в ней порой необходимо регулировать мануально".
А вот в Гонконге уже отошли от ручных систем. Там отдельно для канализации поступает морская вода и пресная - для кухни. Это один из вариантов решения этой проблемы. Поэтому там люди не останутся совсем без воды. У нас же об отключениях уведомляют не менее, чем за 10 дней, но все сроки коммунальщики должны чётко прописывать. Соблюсти их получается не всегда. В таком случае виновных могут привлечь к ответственности.
ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: "Административной ответственности подлежат должностные лица, являющиеся представителями исполнителя в части предоставления услуги водоснабжения. То есть в данном случае это будет или управляющая компания, или ТСЖ. Данный факт должен быть установлен, деяние должно быть доказано, что именно эти действия привели к нарушению срока подачи воды".
В прокуратуру за последние полгода по вопросам ЖКХ поступило более 800 обращений. Среди них есть и жалобы на долгое отключение воды. После вмешательства надзорных органов проблема решается. Но обойтись совсем без отключения воды в наших реалиях пока невозможно. Это делают для диагностики и ремонтных работ. Проводить их зимой - невозможно.