"Автохам": выпуск 397. Дорожные камеры как способ снизить аварийность в Иркутской области

"Автохам": выпуск 397. Дорожные камеры как способ снизить аварийность в Иркутской области

На дорогах Иркутской области камер становится всё больше. Некоторых автомобилистов это злит. Ведь так велик соблазн на трассе за городом максимально разогнать машину. Но это крайне опасно. Хотя именно такое нарушение - самое распространённое среди водителей региона. За этот год они уже более миллиона раз превысили скорость. Это как раз насчитали камеры фото- и видеофиксации нарушений. Подробности - у Александры Якубчик в рубрике "Автохам".

Водитель этого кроссовера - антирекордсмен. Он ехал по Байкальском тракту со скоростью в 206 километров в час. При ограничении в 90. Это самое большое превышение по скорости, которое удалось зафиксировать в этом году автоинспекторам в регионе. Точнее, их одноглазым помощникам - дорожным камерам. Результаты работы комплексов проверяют здесь, в центре автофиксации нарушений. 

АНТОН КУЗНЕЦОВ, старший инспектор ЦАФАП в ОДД ГИБДД по региону: "Ежедневно в центр поступает от 5 до 7 тысяч фото- и видеоматериалов, после чего инспекторами происходит анализ данных фото и выносится решение в соответствии с законом Российской Федерации".

А закон может быть суров. За последние полгода было вынесено постановлений на 796 миллионов рублей. Это общая сумма штрафов, которые получили автомобилисты региона. Всего автоинспекторы составили 1 миллион 200 тысяч протоколов с начала года. В прошлом за этот же период было вынесено 715 тысяч постановлений. Разница колоссальная. Нарушения водителей стали чаще выявлять, так как камер стало больше. 

АЛЕКСАНДРА ЯКУБЧИК, корреспондент: "Всего по Иркутской области установлено 15 передвижных и 202 комплекса стационарных камер. Одна из них фиксирует скорость автомобилистов прямо за нами. Ограничение скорости на плотине в Иркутске - 40 километров в час. Но, по данным ГИБДД, а точнее их технических помощников, зачастую водители превышают здесь скорость и набирают свыше 60 километров в час".

Чаще всего автомобилисты в Прибайкалье нарушают именно скоростной режим - более миллиона таких случаев с начала этого года. Ещё одно распространение нарушение - игнорирование ремней безопасности. Самые редкие - разговоры по телефону за рулём и выезды на встречку. 

АНДРЕЙ ХАРИН, ген. директор службы аварийных комиссаров: "Водители не настолько дисциплинированы, чтобы без внешнего воздействия соблюдать ПДД, в частности скоростной режим или пристёгиваться ремнями. Как только появляется там камера, понятно, что там количество административных правонарушений, которые она фиксирует, резко увеличится. Текущее законодательство не обязывает администрацию или ГИБДД уведомлять об установке новых камер".

За последние 7 месяцев в регионе установили 25 новых стационарных камер. И всё это не для увеличения количества штрафов, а для нашей безопасности. Ведь, как показывает статистика, у автомобилистов дисциплина хромает. А наличие камер заставляет их снизить скорость и пристегнуть ремень. А это приведёт к снижению аварийности.