Иркутский театральный художник четверть века создаёт пространства для жизни спектаклей

Иркутский театральный художник четверть века создаёт пространства для жизни спектаклей

Преобразиться до неузнаваемости за несколько часов может театральная сцена. Стоит только на ней появиться декорациям. Но их изготовление, а также костюмов, бутафории может длиться несколько месяцев. Над этим работают десятки человек. Но руководит визуальной составляющей от набросков до финального результата один человек. С ним вас познакомит Дарья Эйвазова. Ей слово.

В эту мусорку отправляется всё, что зритель уже не увидит. Александр Ильич Плинт никогда не жалеет идеи, которым не суждено воплотиться в жизнь. Он уже 25 лет режиссирует пространство спектаклей Иркутского драмтеатра как главный художник. Но посторонним застать его за работой сложно, творческий процесс этого не любит. Да и сам Александр Ильич редко рассказывает о себе. Хотя его театральная история длится уже полвека. Началось всё в Абакане в 1974 году. 


 

АЛЕКСАНДР ПЛИНТ, главный художник Иркутского драмтеатра: 

«Наверное, тогда в меня и попал вот этот вот вирус, который называется "театр". Потом этот вирус перерастает в диагноз. Было очень много метаний. Мне предлагали быть актёром, мы на фестивале были в Москве, и меня увидели в роли Михаила в "Последнем сроке"».  



Но поступать на актёрское во ВГИК или «Щепку» Александр Ильич не стал, хотя звали. Пробовал себя и в роли режиссёра. Но в итоге стал сценографом. Если режиссёр создаёт сам спектакль, то главный художник – пространство, в котором этот спектакль будет жить. Над этим работает целая команда, а Александр Ильич с режиссёром ей руководят. 


 

ЛЮДМИЛА КАРДАШОВА, зам. директора драмтеатра по художественно-постановочной части: 

«Очень скрупулёзно подходит ко всем чертежам, эскизам. Когда мы собираем техсовет, он всё рассказывает досконально. Много помогает всем: и в цеха заходит постоянно, исправляет что-то, дополняет».
 


Много работает Александр Ильич с художником по костюмам и пошивочной мастерской. Ведь итоговое впечатление зрителя от спектакля складывается из сотни деталей.


 

ОКСАНА ГОТОВСКАЯ, художник по костюмам Иркутского драмтеатра: 

«Персонажи должны гармонично существовать в этом пространстве. Пусть даже на конфликте визуальном каком-то, но это подчинено мысли, подчинено идее. И первая идея от Александра Ильича. Вот есть пространство, и он поделился своим замыслом, видением каким-то, и потом очень хочется туда попасть. И попасть гармонично». 
 



И такое взаимодействие с художником происходит на каждом этапе, вплоть до момента, когда декорации в итоговом виде устанавливают на сцене. 


 

АЛЕКСАНДР МУРАВЬЁВ, начальник монтировочно-декорационного цеха Иркутского драмтеатра: 

«Александр Ильич очень относится профессионально к работе, и 10 сантиметров в работе для него очень важны. Назначается день монтировки, уже перед премьерой, за неделю примерно, и он с нами ходит по сцене, показывает, что куда вешать, что куда устанавливать, как с его художественной точки зрения должно всё выглядеть. Довольно объёмные тяжёлые декорации, но из зала смотрится очень красиво». 

 


Сегодня у художника ещё и личный юбилей: Александру Ильичу исполнилось 70 лет. В честь этого презентовали книгу о творчестве мастера. Всего же художник создал больше 300 работ. И на этом не останавливается.