Светофоры в Иркутске иногда приходится "лечить"

Светофоры в Иркутске иногда приходится "лечить"

Обстановку на дорогах регулируют в том числе и светофоры. На них ориентируются водители и пешеходы. Но иногда уличные регулировщики чувствуют себя неважно. Кто следит за их состоянием в Иркутске, узнавал сегодня Олег Фёдоров.

Успеть за 16 секунд пересечь дорогу на улице Станиславского в Иркутске могут не все. Тяжело финишировать мамам с колясками и пожилым людям. Но таков норматив этого светофора. Ширина дороги здесь 15 метров, а время для пешеходов рассчитывается по формуле: расстояние перехода умножают на расчётную скорость людей. Обычно это 1,3 метра в секунду. Плюс ещё 5 секунд для маломобильных граждан. Вот и получается 16 секунд. Но и этого не всегда хватает. Особенно если на пути есть препятствия. 
 


— Меня больше возмущало, что, когда горит зелёный, стоят девушки с колясками с новорождёнными детьми, и машина стоит на пешеходном переходе, когда должны идти люди. Это меня напрягало. 
 



Напрягает, особенно водителей, видимость светофоров. Некоторые из них расположены не совсем удобно для автомобилистов. Например, скрыты баннерами или ветками деревьев. 


 

АЛЕКСАНДР ТОЛСТИКОВ, зам. нач. автошколы ДОСААФ Иркутска: 

«Либо если едет автомобиль, и водитель не может различить сигнал светофора. Допустим, когда солнце светит очень ярко, и светофор бликует, и непонятно, какой сигнал на самом деле: либо красный, либо жёлтый. Остаётся только ориентироваться на поток». 
 



Ориентируются по камерам наблюдения в службе эксплуатации уличных регулировщиков. Её создали в 2015 году. Здесь находится центральный пульт управления светофорами. Он оснащён автоматизированной системой. При необходимости с её помощью специалисты меняют режим работы регулировщиков. А такое случается. 


 

СЕРГЕЙ ШИМКОВ, нач. службы эксплуатации светофорных объектов МКУ «Безопасный город»:

 «Бывает часть перекрёстков – замечена некорректная работа отчёта времени для светофора. Связано с тем, что светофорные объекты имеют несколько планов координации в течение суток. И когда происходит у нас переход, отчёт времени может некорректно работать. Один-два цикла проходит, и потом он останавливается». 

 


Тогда на место выезжают сотрудники и меняют модуль светофора. За время работы службы туда поступило около 16 тысяч жалоб на неисправности регулировщиков. Основная их причина – влага, которая скапливается внутри табло. Из-за этого происходят замыкания, и лампы перегорают. В областном центре насчитывается 190 автоматизированных регулировщиков. 
 



 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«Эксплуатация светофорного оборудования включает в себя 5 этапов: первый и самый главный – это то, что светофор должен быть хорошо виден издалека. Затем идёт наладка кабелей и тросов, его чистка, помывка и покраска. Средний срок эксплуатации светофоров в Иркутске составляет 5 лет». 

 

 

 

8 (3952) 56-34-22
ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАБОТЕ СВЕТОФОРОВ
 

Если у вас есть жалобы или вопросы по работе светофоров, вы можете обратиться по номеру, который видите на экране.