Электронная запись к врачам не сократила количество недовольных пациентов в регионе

Электронная запись к врачам не сократила количество недовольных пациентов в регионе

Попасть к врачу в больницах и поликлиниках Прибайкалья – порой задача не из лёгких. И несмотря на то, что сегодня существуют разные способы записи на приём, недовольных пациентов меньше не становится. Почему сложилась такая ситуация и как проблему решают, узнал Олег Фёдоров.

 

— В Иркутском районе не хватает врачей, узких специалистов. В Молодёжном прекрасная поликлиника, а врачей нет и записаться, соответственно, к ним невозможно. К терапевту запись недели две. Можно выздороветь и заново заболеть. Что делается для решения кадрового вопроса?
 


Это один из вопросов на прямую линию, которую посвятили электронной записи к врачам. Чаще всего люди интересуются не тем, как записаться к врачу. Здесь вариантов масса. Есть старый способ: в регистратуре по талонам, а также через колл-центр или портал «Госуслуги». С 7 сентября 2022 года работает и новая версия регионального портала кврачу38.рф. И работает сейчас исправно. Проблема в нехватке узких специалистов. Тяжелее всего в Иркутском районе, так как он постоянно расширяется. 


 

АННА ДАНИЛОВА, главный врач Иркутской районной больницы: 

«Иркутский район сам по себе сложный и сложная логистика, и мы видим обращения. Поэтому мы вынуждены организовывать помощь в крупных поликлиниках. Всегда вопрос по детям, не хватает специалистов. Но мы смогли открыть во всех амбулаториях, которые вновь открыты в этом году: Березовый, Урик, Куда, Хомутово, Карлук, у нас есть везде врачи-стоматологи». 
 



Мы решили выяснить, каким способом пользуются иркутяне при записи на приём к врачу.
 


— Через регистратуру 

— Это по-прежнему удобно? 

— Нет, неудобно, но что сделаешь. 

— А альтернативные способы? 

— Я не умею через «Госуслуги», поэтому нет. 

— К узкому нет возможности, а чтобы не принимали, такого не было. Некоторых специалистов вообще нет. Через «Госуслуги» было самое оптимальное. А потом я вообще психанула и решила ходить в частные.

— У нас только запись по телефону или терминал. Для меня удобней была бы электронная запись, но там придёшь, и нет записи. Очень сложно, врачей же не хватает. 

 


По данным регионального Минздрава, процент пользования дистанционной записью за три года вырос почти в 100 раз. Сегодня около 60 процентов фактов записи к специалистам выполнены удалённо. Главное при этом, как и в обычной очереди, не нарушать порядок. Над этим также работают специалисты. 


 

АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕХОВ, и. о. министра здравоохранения региона: 

«Когда человек записался, по каким-то причинам не смог прийти, а слот записи уже занят. И, соответственно, другой человек, который хочет прийти, как раз-таки не сможет попасть в эту запись. Как раз-таки обратный обзвон является очень правильным мероприятием». 

 


И такие технологические изменения постепенно развивают работу электронной записи. Но есть целых ворох проблем, которые необходимо решить в будущем.