Причиной переноса рейса Иркутск – Пхукет стали технические неполадки самолёта
Своеобразную лихорадку сегодня переживает отечественная авиация. Две недели назад вся страна обсуждала экстренную посадку на пшеничном поле в Новосибирской области. Тогда у самолёта отказала гидравлическая система. Эта же неисправность стала причиной задержки рейса в Иркутске накануне. Все подробности далее.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Другое дело – со своей едой в гостиницу. Подобную картину в Иркутске в последние несколько суток можно наблюдать регулярно. Роман Садзяк вместе с супругой и двумя сыновьями держал курс из Усть-Илимска в Таиланд. Но вместо гамаков получил лишь сон на полу терминала аэропорта, напряжённый поиск гостиницы, 12-часовые переживания, повторный проход таможенного контроля, возвращение обратно в терминал и простуду на сквозняке. Подобный путь прошли 336 пассажиров «Боинга» турецкой авиакомпании.
РОМАН САДЗЯК, пассажир перенесённого авиарейса:
«Сейчас смотрим новости, пишем туроператору, куда обращаться и сколько мы тут ещё проживём в Иркутске? Дети разболелись, проспали на сквозняке. Иду с аптеки, накупили лекарств, детей лечить надо, у младшего температура. Отдых испорчен 100 процентов, как дальше с авиакомпанией будет, я не знаю. У нас уже все мысли об отмене рейса и ехать обратно домой».
Причиной задержки этого рейса стало недомогание членов команды. Однако накануне вечером рейс всё-таки улетел в Таиланд. Чего нельзя сказать про другой борт, уже отечественной авиакомпании. По информации пресс-службы Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, на Пхукет должны вылететь 434 пассажира. Вылет задержали из-за неисправности гидравлической системы и перенесли аж на 27 сентября. По сообщениям авиакомпании, пассажирам, которые откажутся от полёта, будут возмещены затраты на передвижение, согласным продолжить перелёт возместят за сокращённое время пребывание на острове.
ОЛЬГА СТЕПАНОВА, пассажирка перенесённого авиарейса:
«Конечно, были какие-то задержки, но не такие, чтобы на 3 дня перенести, с 24 на 27. Это получается, мы свой отпуск просто тратим здесь, ожидая в нервном состоянии, получается так. Всё окончательно испорчено изначально. Если даже они нам возместят, это не успокаивает».
И такие проблемы с дальней авиацией в последнее время стали происходить всё чаще. Ключевая причина тому – санкции. До этого отечественные авиакомпания брали борты в лизинг. Теперь такой возможности нет. Сроки эксплуатации растут, а отечественные самолёты пока не выходят в серийное производство.
НАДЕЖДА ГРОШЕВА, доктор экономических наук:
«Я очень надеюсь, что сейчас ужесточат регламенты проверки самолётов до их вылета, и все эти процедуры будут проводиться более тщательно, чтобы неисправный самолёт не вылетал за пределы конкретного аэропорта. В итоге этих проверок, несомненно, часть самолётов встанет просто на прикол и, возможно, их потом могут разбирать на запчасти для остальных, более свежих моделей. И мы можем понимать, что в ближайшее время у нас с иностранными чартерными полётами заграницу какие-то сложности будут».
Остаётся надеяться, что решение этой проблемы будет найдено в кратчайшие сроки. В противном случае самый безопасный вид транспорта на земле в нашей стране вскоре может потерять такой статус.