Новый рекорд цен на бензин установлен в Иркутске
Продолжают удивлять цены на бензин. В Иркутске топливо подорожало сразу на рубль, а местами на все три. Как эти изменения сказываются на разных сферах, расскажет Дарья Эйвазова.
Из средства передвижения превращаются в роскошь автомобили. Ведь цены на бензин в Иркутске вновь бьют рекорды. Острее всего это коснулось тех, кто использует машину для работы, например, курьеров.
СЕРГЕЙ ГРАЧЁВ, курьер:
«На заправку уходит сколько? Получается, в неделю две заправки по 30 литров приблизительно, соответственно, 60 литров в неделю.
— В последний раз сколько потратили? — 1621 рубль на 30 литров».
В среднем за неделю цены на топливных табло на все виды бензина выросли на рубль, а на отдельных заправках – до трёх рублей. Сейчас литр 92-го в среднем обходится в 55 рублей, за 95-й придётся отдать 62 рубля, а за дизельное топливо – от 65 до 70 рублей. Последним чаще всего заправляют общественный транспорт. Но на перевозчиках подорожание топлива сказывается не столь очевидным образом.
ВЯЧЕСЛАВ ТУРЧАНИНОВ, генеральный директор частной компании-перевозчика:
«Почему-то, так странно, запчасти поднялись в связи с удорожанием ГСМ, как нам объясняют в магазинах и продавцы, где-то от 100 до 300 %. Раньше нам обходился капитальный ремонт двигателя в 200–250 тысяч, сейчас 600 тысяч».
Так что бьют цены на бензин по всем сферам. В том числе и по самим заправкам. Ведь большинство из них не производит топливо, а также закупает.
ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЧЕНКО, руководитель отдела маркетинга сети АЗС:
«Все независимые АЗС закупают топливо на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже через торги. С 15–19 августа в среднем стоимость по разным видам топлива увеличилась до 22 процентов. Мы такие же люди, мы понимаем, насколько это сложно, насколько это влияет на экономические отрасли, и мы не сидим сложа руки, мы пишем обращения».
В федеральную антимонопольную службу, министерство энергетики России, региональным властям и в другие ведомства. Но поможет ли их вмешательство – вопрос. Ведь причина в том числе кроется в более глобальных процессах. Например, в демпфере – это механизм, смягчающий колебание цен.
ВЛАДИМИР ФРОЛЕНОК, экономист, руководитель логистической компании:
«Государство получало больше с экспорта, соответственно, оно могло позволить себе компаниям-производителям какую-то часть денег возместить из бюджета, чтобы они могли цену на внутреннем рынке держать ниже. Сейчас цена в экспорте снизилась, государство стало меньше получать денег, и нужно это как-то компенсировать за счёт производителей. А производители перекладывают некоторые убытки в цену».
А эту цену уже получает розничный потребитель. Сможет ли рынок урегулироваться сам или потребуется вмешательство властей – вопрос до сих пор открытый.