Проблему с доставкой пенсий и других социальных выплат пытаются решить в Братске

Проблему с доставкой пенсий и других социальных выплат пытаются решить в Братске

Решить проблемы пенсионеров никак не могут в Братске. В северной столице Иркутской области уже несколько месяцев наблюдаются проблемы с доставкой пенсий и других выплат. Из-за чего в городе образовался финансовый коллапс и какие пути решения предлагают в качестве альтернативы, расскажем в материале, подготовленном при содействии наших коллег из «Братской студии телевидения». 

За столом городской думы Братска сегодня обсуждают деньги. А точнее пенсию, которую получают жители северной столицы региона с задержками. Проблеме уже не первый день и даже не первый месяц. С первого мая местное отделение «Почты России» стало единственной организацией, которая занимается доставкой пенсий и социальных выплат. Но, как оказалось, организация оказалась совершенно не готова к нагрузкам. 


 

СВЕТЛАНА РАЗУМЦЕВА, зам. директора управления федеральной почтовой службы «Почта России»:

 «Укомплектованность сотрудниками по городу Братску в “Почте России” составляет 62,6 %. В том числе начальников и заместителей – 65 %. Операторов – 72,5 %. Почтальонов – 54,4 %».
 



Лучше замысловатых цифр кадровую обстановку на почте иллюстрируют объявления о поиске сотрудников. Они расклеены прямо на окнах отделений. Люди начали уходить как раз после первого мая. Причин несколько. Во-первых, нагрузка. Если раньше у почтальонов было только 500 адресов на доставку пенсии и других выплат, то теперь их 15 тысяч. Вдобавок у сотрудников прибавилось материальной ответственности. А тех же водителей и охранников для обеспечения безопасности нет. Несмотря на постоянные поиски. 


 

СВЕТЛАНА РАЗУМЦЕВА, зам. директора управления федеральной почтовой службы «Почта России»:

 «Для своевременной доставки пенсий и социальных выплат было введено дополнительно 19 ставок почтальонов, выделено три дополнительные единицы автомобильного транспорта, создана мобильная группа из числа сотрудников почтамта. На свободные ставки приглашались также сотрудники альтернативных служб на должности почтальонов, операторов, начальников отделений, водителей. Трудоустроен один водитель».

 


Жалобы на то, что пенсия не доставляется в срок, сотрудники почты объясняют тем, что график работы отделений и расписание иных служб не совпадают. Вдобавок летом многие пенсионеры на дачах, и почтальоны просто не могли передать им деньги. Но все эти проблемы обещают исправить. В отделениях обновляют программное обеспечение, а к октябрю планируется набрать сотрудников и вернуть к привычному режиму работы шесть отделений. Это при том факте, что три отделения вообще закрыты. А к тем, что открыты, есть масса других вопросов. 

 


 

ДЕНИС КОЖЕУРОВ, депутат Думы Братска: 

«Оно не предназначено для посещения маломобильными гражданами, там нет пандуса, там невозможно проехать на коляске. Не проходит норматив по освещению». 
 



И когда изменится текущая ситуация – сказать очень трудно. Ведь у «Почты России» просто-напросто нет денег, чтобы исправить положение. Поэтому специалисты предлагают получать пенсию через мобильные приложения. А кто пенсионеров будет учить взаимодействовать с ними? Вопрос открытый.