Работу водителей общественного транспорта проверили в Иркутске
Сфера пассажирских перевозок в Иркутске – одна из самых проблемных. Едва ли не каждый день жители и гости города сталкиваются либо с неадекватным поведением водителей за рулём, либо с неисправным автобусами. Поэтому сегодня мы решили выяснить, что же не так с общественным транспортом в столице Прибайкалья. Некоторые ответы дадим в следующем материале.
— Не включил указатель поворота. Не включил указатель.
За пять минут водитель этого пассажирского автобуса умудрился дважды нарушить одно и то же правило дорожного движения. Ещё спустя некоторое время этот же шофёр высадил пассажиров прямо на проезжей части. А на другой улице он вообще проигнорировал красный сигнал светофора. Одним словом, собрал целое комбо из штрафов. Каждое из них попало в объективы камер сотрудников полиции. Этого водитель не знал. Поэтому при разговоре с инспектором даже не сразу понял, что происходит.
— Что надо вам?— Водительское удостоверение ваше.
В итоге на мужчину оформили сразу пять административных протоколов. И он далеко не единственный в Иркутске шофёр, который игнорирует правила дорожного движения. Нарушения фиксируются чуть ли не каждый день. Например, этот водитель решил объехать пробку по встречке. А причиной такого манёвра стала спешка.
— Образовался затор и простояли определённое количество времени – около 8 минут. Опаздывал от расписания. Пришлось выехать.
В том числе из-за расписания, которому необходимо следовать, многие водители и идут на риск. Так, например, в Иркутской области с начала года произошло 20 ДТП с участием автобусов. Четыре человека в них погибли и 39 получили травмы различной степени тяжести. В половине аварий были виноваты именно водители общественного транспорта. А причины столкновений всегда одни и те же.
АНТОН КУРИЛЕНКО, начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД по Иркутску:
«Выявлено более 100 нарушений. Основными видами нарушений являются перестроение, невключение указателей поворота, остановка вне остановочного кармана, а также проезд на запрещающий сигнал светофора».
Возможно, часть нарушений совершается не из-за хамства водителей, а из-за их банальной усталости. В течение дня шофёр теряет концентрацию и к вечеру забывает об элементарных требованиях. Проблему могли бы решить тахографы, которые отслеживают скорость передвижения автобусов и количество проведённых за рулём часов. Но...
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:
«Дело в том, что установка тахографов не предусмотрена на городском общественном транспорте. Эту технику устанавливают, которая курсирует между населёнными пунктами Иркутской области. Ну а водители в муниципалитетах до сих пор работают по старинке – с путевыми листами».
И, разумеется, в путевых листах прописывается восемь рабочих часов. Всё в соответствии с законом. Но сколько водитель может работать на самом деле – остаётся только догадываться. Поэтому, возможно, те же тахографы стоит поставить на автобусы в городах. Ведь от отдыха шофёра зависит безопасность пассажира.