Экономическая ситуация в стране поставила под угрозу обновление трамвайного парка в Иркутске
Забот у мэрии Иркутска хватает. Прокуратура через суд потребовала, чтобы в городе обновили трамвайный парк из-за изношенности вагонов. Наша съёмочная группа побывала в депо и выяснила, как там обстоят дела.
Ни один из этих трамваев не отправится в рейс. Пока. Все они уже изношены или, как говорят специалисты, самортизированы. Часть из этого транспорта капитально отремонтируют. Часть отправят в «последний путь» – на металлолом. Но встретить изношенные вагоны можно и на линиях.
СЕРГЕЙ МАЙОК, директор МУП «Иркутскгортранс»:«На сегодняшний день в парке трамвайного депо в наличии находится 70 единиц подвижного состава. Из них самортизирован уже 51 %. Но это не говорит, что их нельзя эксплуатировать. Проводя соответствующие виды обслуживания и ремонтов, мы продлеваем их срок службы».
При фразе «изношенный вагон» картинка в голове, конечно, рисуется жуткая – будто по улицам Иркутска ходят вот такие вагоны. Но на деле изношенность не приговор для трамвая.
ОЛЕГ ЛАПОВОК, замдиректора по техническим вопросам МУП «Иркутскгортранс»:«Есть нормативная документация, в которой всё регламентировано. Один из документов так и называется «Порядок продления службы трамвайных вагонов». Соответственно, там указано, когда, каким способом мы можем это всё делать».
Через каждые 100 тысяч километров пробега вагон проходит плановый ремонт. Специальная комиссия решает, можно ли этот трамвай эксплуатировать дальше. Нельзя – его списывают, хорошие запчасти сохраняют, а всё остальное – на металлолом. Если же трамвай ещё пригоден для перевозок, то его ремонтируют. Иногда в депо, по сути, собирают новый вагон. Ведь меняется практически всё: проводка, кузов, полы, электроника. Но все эти работы не убедили прокуратуру.
ЕКАТЕРИНА ВОРОБЬЁВА, старший помощник прокурора города Иркутска:«Установлено, что у части трамваев, находящихся на балансе муниципального предприятия, истёк срок их эксплуатации. Вместе с тем при наличии сведений о техническом износе и несоответствии трамвайного парка предъявляемым требованиям должные меры к его обновлению не принимались, что способствовало возникновению случаев возгорания и дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности трамваев».
Поэтому ведомство подало иск в суд, и тот обязал мэрию Иркутска обновить трамвайный парк. Но сколько денег на этой уйдёт, пока трудно посчитать.
ПЁТР ПЛОТНИКОВ, нач. отд. организации пассажирских перевозок Иркутска:«В краткосрочной перспективе у нас прорабатывается вопрос о приобретении кузовов трамвая первой комплектности, что позволит обновить трамвайный парк. В настоящее время мы разослали запрос коммерческих предложений. Но в связи с ситуацией в стране производители пока взяли паузу, так как не все комплектующие у них отечественного производства».
Поэтому появление новых вагонов в столице Прибайкалья пока под большим вопросом.