Дороги в России посыпают солью более ста лет
Жители многих регионов страны так же каждую зиму страдают от соли на дорогах. Ведь это «изобретение» является не уникальным и используется не первый год. Более того, такому способы борьбы с гололёдом уже более ста лет. Как всё начиналось, расскажем прямо сейчас.
Кто это придумал?! Наверняка такой вопрос каждую зиму себе задают автомобилисты не только Иркутской области, но и других регионов страны. Причина негодования одна: соль на дорогах. Такую весьма спорную технологию борьбы с гололёдом в России использую уже не один десяток лет. Сам же способ борьбы с гололедицей имеет вековую историю. Правда, тогда это была просто соль, а сейчас химическая смесь. Первыми, кто попробовал высыпать бесцветные кристаллы не в кастрюлю, а на дороги, стали московские дворники. Делали они это для того, чтобы избавить себя от лишней работы. Возможно, именно эта мотивация движет и нынешними сотрудниками дорожных служб. Хотя существует множество альтернатив. Например, во всех европейских странах использовать на проезжих частях хлорид натрия запрещено. Вместо него на асфальт высыпают каменную крошку. Это экологически чистый материал. А вот в Японии живут по принципу «всё гениальное – просто». Там круглосуточно убирают снег и, соответственно, посыпать дороги чем-либо нет смысла. Тротуары убирают сами жители. А в мегаполисах под асфальтом и вовсе действует система обогрева. То есть снег тает сразу же после того, как выпал.