Дистанционное обучение создаёт ряд трудностей детям и педагогам региона

Дистанционное обучение создаёт ряд трудностей детям и педагогам региона

Пандемия коронавируса заставила всех жителей Иркутской области жить по-другому. В частности, речь идёт о школьниках и учителях. Так, например, а Ангарске дети до сих пор изучают материалы из дома, и когда они вернутся в учебные заведения – неизвестно. О том, как относятся к дистанту дети, их родители и педагоги, узнаете из следующего материала.

Ещё год назад учителя запрещали своим ученикам пользоваться телефоном во время уроков. Однако пандемия коронавируса и дистанционный способ обучения перевернули всё с ног на голову. Теперь модный гаджет – это в первую очередь возможность посещать онлайн-занятия. Семиклассница Злата признаётся, что ей не хватает живого общения с педагогами. Однако, несмотря на трудности, юная ангарчанка смогла подтянуть успеваемость по некоторым предметам.

— Успеваемость улучшилась по физике, литературе, русскому и математике. Потому что стала сама изучать, больше разбираться, появилось больше времени, чтобы разобрать материал.

А вот родители некоторых школьников не в восторге от того, что дети должны самостоятельно изучать новые материалы. Причём к учителям у мам и пап нет никаких претензии. Ведь из-за перевода на дистанционное обучение и педагоги и школьники, по сути, оказались в одинаковых условиях. Тем не менее дома, как многие считают, у ребёнка слишком много вещей, на которые можно отвлечься. А это может повлиять на качество образования.

АНАСТАСИЯ ЛЕЛЕКО, жительница Ангарска:

«Какие-то домашние дела у родителей есть, и младшие дети, проверить домашнее задание, всё сфотографировать, отправить. Больше сейчас стало времени уходить на все моменты, связанные с уроками с образованием. Но, подчеркну, нам не столько важны оценки, сколько качество и уровень образования, и в данное время оно существенно снизилось».

Возможно, это произошло из-за того, что у учеников на дистанционке стало больше свободного времени. И далеко не все дети ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Хотя, как утверждают педагоги, даже во время виртуального занятия становится понятно, знаком ли ребёнок с материалом и готов ли выполнить то или иное задание. Поэтому можно сделать вывод, что тут всё зависит в первую очередь от уровня самоорганизации и дисциплины.

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА, и.о. директора школы №5 г. Ангарска:

«Не все дети, конечно, обладают жёстким самоконтролем, самостоятельностью, сознательностью, но те, у кого вот эти качества есть, естественно, они также остаются на том же уровне. И каждый учитель сегодня старается настолько в максимально комфортном формате провести уроки, что, думаю, это не отразится на качестве знаний».

Отразилось дистанционное обучение на качестве знаний или нет – покажут контрольные работы и экзамены, которые будут проходить в очной форме. То есть, когда региональный Роспотребнадзор разрешит всем школам Иркутской области работать в привычном режиме, как, например, в Иркутске. Ангарские же учебные заведения ждут улучшения эпидемиологической обстановки в районе.