Сборка самолёта МС-21 с отечественным двигателем завершена в Иркутске

Сборка самолёта МС-21 с отечественным двигателем завершена в Иркутске

На территории Иркутска построен самолёт, который мы заслужили. В столице региона завершена сборка лайнера МС-21. Казалось бы, рядовое событие, ведь борт пятый по счёту. Но этот особенный. Всё потому, что под крылом у него новенький ПД-14. Двигатель, на разработку которого у учёных и инженеров всей страны ушло более 12 лет! Вроде бы получилось. Почему так неоднозначно? Ну, во-первых, силовая установка ещё не прошла тестирование в реальных условиях. Нет, МС-21 с новым двигателем обязательно полетит. Причём уже в ближайшее время. Но вот будет ли он приносить прибыль авиакомпаниям? Насколько он сложен в ремонте и обслуживании? Ответы на эти вопросы появятся только в ходе коммерческой эксплуатации. Так что пока оставим их за скобкой. А вот в чём новый двигатель уж точно удался, так это в сфере престижа. В мире есть всего 8 стран, которые производят турбовентиляторные двигатели. Это меньше, чем количество государств, обладающих ядерным оружием! Иметь такой двигатель для России — вопрос жизни и смерти. Предыдущие самолёты МС-21 оборудовались американскими «Пратт энд Уитни». Как известно, время от времени штаты любят вводить в отношении нашей страны санкции. А значит есть вероятность того, что рано или поздно США перестанут продавать двигатели для российских самолётов. Пд-14 отлично решает этот вопрос. Но сможет ли решить другие? Ждём и надеемся.