Пандусы для маломобильных граждан в Иркутске становятся полосой препятствий
Не защищают, а, наоборот, вредят и доставляют массу неудобств некоторые пандусы маломобильным гражданам Иркутска. Один из таких, который иначе чем лабиринтом не назовёшь, установили в Академгородке. Есть ли подобные проблемные объекты в столице Прибайкалья и комфортно ли вообще инвалидам жить в региональном центре, разобрался Даниил Седов.
На обыкновенный спуск по пандусу мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями в иркутском Академгородке теперь вынуждены тратить больше минуты. Причин столь долгого преодоления препятствия сразу шесть. Именно столько поворотов включает в себя конструкция, которая по идее должна была избавить местных жителей от лишних нагрузок.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:
«Чем руководствовались проектировщики, когда создавали вот такой пандус, непонятно. Но по количеству металлоконструкций и плитки, которая здесь есть, создаётся ощущение, что у подрядной организации, которая занималась строительством этого объекта, осталось очень много расходного материала. И его решили использовать вот таким образом».
И если пандус в Академгородке просто доставляет определённые неудобства, то подобные объекты на улице Байкальской по-настоящему опасны для людей. Удержать на этих склонах коляску с ребёнком очень трудно. А забраться или спуститься по крутым пандусам самостоятельно практически невозможно. Угроза упасть и получить травмы не оставляет иркутских инвалидов даже на подступах к магазинам или аптекам. И это при том, что существуют стандарты, по которым должны проектировать пандусы.
КОНСТАНТИН ШУМКОВ, председатель межрегионального совета всероссийского общества инвалидов:
«Заниматься доступной средой, строительством пандусов должны специалисты. А люди занимаются: а лишь бы сказали мне, что это надо, так и должно быть. Должны быть нормативы, угол наклона, перила захват, высота. Люди же разные. Есть и дети, которые пользуются инвалидными колясками».
Вот и получается, что люди с ограниченными возможностями, выходя на улицы областной столицы, по сути, встают на полосу препятствий. И это надо исправлять. Ведь инвалиды в первую очередь нуждаются в доступной и комфортной инфраструктуре.