Медики и психологи ежедневно помогают сотням людей, обращающимся на горячую линию по коронавирусу
Распространение коронавируса всё больше занимает умы жителей Прибайкалья. Люди без перерыва звонят в центры помощи на горячую линию. Один из таких центров ежедневно обрабатывает до 3500 обращений. Кто и как помогает людям сохранить здравый рассудок во время пандемии, сегодня узнавал Олег Фёдоров.
— Горячая линия, здравствуйте!
Так ежедневно по 15 часов в сутки диспетчеры горячей линии по Covid-19 начинают своё общение с жителями Прибайкалья. За день каждый специалист принимает около 120 звонков. Самая горячая пора звонков в обеденное время. Хотя работники данного колл-центра готовы выслушать вопросы с 8 утра до 11 часов вечера. Люди обращаются за консультацией по линии Минздрава и Роспотребнадзора. Поступает очень много вопросов, связанных с ведением бизнеса в период пандемии. Однако чаще звонящие пользуются услугой телефона доверия.
ВАЛЕНТИНА ХАРИНСКАЯ, психолог ГУ МЧС России по Иркутской области:
«Паники сильной не наблюдается. Наблюдаются агрессивные моменты, есть, конечно, и очень тревожные люди — сами по себе тревожные и ситуация ещё нагнетает. Например, беременная девушка мне звонила, она переживает, как она будет рожать, где она будет рожать, предусмотрено ли всё, вызовы будут, не будут. Эту всю информацию мы предоставляем, объясняем, что ей нужно делать. Человек успокаивается, когда начинает понимать, что делать дальше».
Как дальше жить — ответ на этот вопрос в последнее время стали искать всё больше людей. Специалистов стало не хватать, решили привлекать добровольцев из различных структур и организаций, а также студентов ВУЗов. Дарья Токманова учится на 5 курсе иркутского меда. После пар девушка ещё по 5 часов консультирует жителей, которые нуждаются в помощи или просто хотят выговориться. На стажировке всем волонтёрам объяснили тактику общения с обеспокоенными гражданами.
ДАРЬЯ ТОКМАКОВА, работник горячей линии по Covid-19:
«Люди звонят, они не знают, куда обратиться, они в панике. Действительно, сейчас медицина достаточно перегружена, такая сложная ситуация в городе и в стране, как и во всём мире. Помогать людям действительно нужно, иногда им даже помогает то, что их выслушают».
За три недели работы добровольцы и специалисты горячей линии по Covid-19 выслушали почти 160 тысяч телефонных обращений. Экстренную психологическую помощь сотрудники МЧС сумели оказать 22 жителям Прибайкалья. А это весовым вклад в борьбу с утомившей всех пандемией.