Для уборки снега и гололёда на дорогах Иркутска будут применять комбинированный способ
Помочь в уборке улиц социальные сети, к сожалению, не могут. Для этого есть штат профессионалов. В наступающем зимнем сезоне для уборки снега и гололёда на дорогах Иркутска применят комбинированный способ. Использовать будут как традиционную песко-соляную смесь, так и жидкий реагент. Сколько единиц техники готовы выйти на линию в случае снегопада, расскажет Иван Занько.
Управляется с многотонной машиной Александр Носов с лёгкостью, ведь за рулём снегоуборочной техники он уже 37 лет. Чтобы полностью подготовить своё авто перед выходом на линию, ему потребовалось всего 20 минут. При этом норматив на размещение контейнера для песчано-соляной смеси в кузов КамАЗа и установка специального скребка по сбору снега составляет полчаса. Опытный водитель во время уборки улиц города ещё и едет во главе автозвена и, кстати, куда больше неудобств ему доставляют не осадки, а другие автомобилисты.
АЛЕКСАНДР НОСОВ, водитель МУП «Иркутскавтодор»:
«Люди как-то мало понимают, что эта машина в первую очередь спецтехника. Маленько же надо соображать, пропустить. Ведь идёт колонна, в ней пять-шесть машин. Нет, нам надо быстрее, все стараются пролезть. И когда машина едет, сыпет, надо прямо под неё. Чтобы камушком попало, а потом мы начинаем. Ну понятно».
Для борьбы со снегом и льдом на улицах областного центра уже заготовлены отсев и соль, который позже при смешении будут рассыпать на проезжей части. Запаса хватит на две недели, в случае необходимости его пополнят. Кроме того, для того чтобы дороги не покрывались ледяной коркой, а асфальт всегда оставался чистым, обрабатывать его будут специальным рассолом.
МИХАИЛ МАЛЫХИН, и.о. директора МУП «Иркутскавтодор»:
«Уже оборудовали несколько единиц техники для так называемого предувлажнения, которая будет работать для плавления наката и льда. Но при этом асфальт будет увлажнён этим рассолом, его количество будет ничтожно мало. Только для того, чтобы убыстрить реакцию противогололёдных мероприятий».
Сейчас в штате иркутских дорожников 48 спецавтомобилей. Из них в случае острой необходимости на улицы Иркутска смогут выйти 46. Две останутся в резерве. Этого количества должно хватить для уборки не только центральных магистралей, но и дорог в спальных районах. В случае обильных осадков все машины будут работать в круглосуточном режиме. Для этого за каждым авто закреплено по три водителя. А пока снегопадов не ожидается, дорожники ещё раз досконально проверят свою технику.