"Ценный выбор": как борются со снегом на дорогах в других странах

"Ценный выбор": как борются со снегом на дорогах в других странах

Так ли необходим для уборки снега песко-соляной раствор? Дискуссия на этот счёт в регионе ведётся не первый год. На реагент жалуются и водители, и пешеходы, ведь страдают от него как автомобили, так и обувь. О том, как борются со снегом в других странах, и можно ли взять на вооружение подобные способы, расскажем далее.

Снег и наледь, которые покрывают дороги зимой, затрудняют движение автотранспорта и являются одной из причин возникновения ДТП. Для того чтобы снизить количество аварий, например, в США действует «правило трёх часов» — за это время снег должен быть убран. При этом за саму очистку отвечают профильные госорганизации, коммерческие компании, а также сами граждане. И если снег у дома лежит более суток, его владельцу, скорее всего, выпишут штраф. В Канаде, где зимы по своей суровости сопоставимы с российскими, а все дороги принадлежат государству, для очистки проезжей части широко применяют хлорид натрия и хлорид магния, в борьбе со снегом он эффективнее обычной соли. А вот в Японии применение химических реагентов на дорогах запрещено почти везде. Поэтому там под трассой прокладывают специальные тепловые магистрали, которые топят лёд и снег, но глобально проблемы они не решают. По этой причине японцы чаще всего используют мощную спецтехнику. Возможно, эти методы очистки дорог и тротуаров от снега и наледи стоит взять на вооружение и российским коммунальщикам, ведь в борьбе с последствиями осадков все средства хороши.