Новые схемы мошенничества от "сотрудников банков" появились в Иркутской области

Новые схемы мошенничества от "сотрудников банков" появились в Иркутской области

 

Отдают свои деньги лжебанкирам. С начала года жители Прибайкалья лишились порядка 250 миллионов, поверив людям, представившимся сотрудниками финансовых учреждений. А в последнее время злоумышленники стали действовать все искуснее. О новых схемах работы аферистов расскажем в следующем материале.


 

— Здравствуйте, вас беспокоят из банка. Вы только что подали заявку на кредит, и мы хотим сверить ваши данные.
— Какой кредит, я ничего не оформляла.
— Нас это также насторожило, сейчас мы аннулируем вашу заявку. Для этого нам потребуются ваши персональные данные.

Ну а дальше жертва сообщает всю необходимую мошенникам информацию. А уже на следующий день становится обладателем огромного кредита. Это относительно новая схема, по которой работают аферисты в Иркутской области. Поверила в такую легенду и жительница Усть-Илимска, якобы одолжившая у банка четверть миллиона рублей.

— В результате денег у меня нет. И я теперь вынуждена оплачивать этот кредит в 255 тысяч рублей. Я прошу вас, просто не повторите мою ошибку.

На удочку интернет и телефонных мошенников с начала года попались свыше 5 тысяч жителей Иркутской области. Каждый четвертый случай — афера, когда злоумышленники представлялись именно сотрудниками банков. улов лжеработников финансовой сферы составил порядка 250 миллионов рублей.

АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, сотрудник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России:

«Как правило, аферисты звонят, представляются сотрудниками безопасности либо другой службы банка. В дальнейшем обращаются к ним по имени и отчеству, что располагает к злоумышленнику, и говорят, что прямо сейчас совершаются какие-то действия с их счетами или картами. Кто-то пытается похитить их деньги».

Так называемые спам-звонки — одна из классических мошеннических схем. В своеобразный топ также входят сайты-зеркала. Это когда онлайн-страницы псевдобанков внешне очень похожи на оригинал. Но стоит только ввести логин, пароль — и персональные данные окажутся в руках злоумышленников. Ещё одним видом выманивания денег являются фишинговые рассылки, которые сообщают о возможной блокировке личного кабинета. Столкнулись с одной из таких ситуаций? Прежде всего звоните на номер горячей линии банка.

ИГОРЬ КОРЖУК, управляющий отделением Иркутск Банка России:

«Он всегда указан на оборотной стороне вашей карты. Так вы будете уверены, что говорите с настоящим менеджером. Ну а чтобы обезопасить себя от возможных проблем, не нужно терять свою карту из виду, хранить её данные на компьютере или смартфоне. Стоит подключить смс-сервис вашего банка, чтобы всегда отслеживать все операции по карте».

Пример, почему нужно действовать именно так, недавно подал братчанин. Поверив лжебанкирам, в кредит у реальных работников финансовой отрасли взял более 3,5 миллионов рублей. И перевёл их аферистам. Сумма, которой лишился мужчина, одна из самых крупных за всю историю телефонных мошенничеств в регионе.