Что лучше для Иркутска: плитка или асфальт
Вид города под подошвой должен не только радовать глаз, но и быть долговечным. А это зависит от правильно подобранного дорожного покрытия и его установки. Что же лучше для Иркутска: плитка или асфальт? Сегодня мы решили внести ясность в этот вечный вопрос. Все подробности в материале Олега Фёдорова.
Ещё с древних времён люди задумались над тем, как обустраивать земельные дорожки. Первый мощеный тротуар появился в Риме в четвёртом веке до нашей эры.
В России же самую раннюю гравийную дорожку проложили в 1817 году. В советские времена тротуары чаще закатывали в асфальт, а в 90-е перешли на плитку.
Иркутск — контрастный город, и сегодня мы решили узнать, какое покрытие наиболее практично для столицы Прибайкалья. Для начала мы отправились в недавно реконструированный Лисихинский парк. Аллеи там выполнены в разных стилях.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«После укладки брусчатки появилась первая плитка, обожжённая в печи. Было это ещё во времена Месопотамии. Затем технологию окончательно запатентовали голландцы в 19 веке. На сегодняшний день существует огромное разнообразие плитки, различающейся по форме, цвету, текстуре и размеру. А это, несомненно, огромный плюс перед обычным чёрным асфальтом».
Помимо эстетической красоты, плитка, при грамотной эксплуатации, прослужит намного дольше. Однако, если её повредить, например, при выдалбливании льда, плитка лопается и крошится. А по весне либо куски гранита попадают под ноги, либо сами пешеходы попадают в образовавшиеся ямы. Да и, как показывает практика, не всегда строители могут положить гранитное покрытие, как положено, с первого раза, хотя и асфальт можно криво постелить. Грунтово-битумная крошка меньше по размерам, поэтому образовавшиеся дырки легче залатывать.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Несомненный плюс асфальта — скорость его укладки. Например, этот участок на бульваре Постышева протяжённостью около 1 километра, согласно паспорту объекта, сдали за 35 суток. Если бы здесь укладывали плитку, то потребовалось бы в разы больше времени. Да и удовольствие это было бы совсем не из дешёвых».
Правда, гулять тут летом тяжело. Асфальт нагревается на солнце и выделяет битумные пары, от которых голова может пойти кругом. С другой стороны, на плитке в зимнее время легче поскользнуться и причинить себе травмы. Поэтому в Иркутске решено разграничить зоны укладки материалов. В парках и скверах глаз горожан будет радовать разнообразный урбанистический кафель. А тротуары вдоль дорог будут «одевать» в асфальтовую «шинель». Главное, в чём горожане сходятся во мнении, чтоб по дорожке было не только приятно, но и удобно передвигаться.