Проект "Могу!": работа корреспондента программы новостей. Часть 2

Снабжает вот уже 17 лет самыми свежими фактами жителей региона программа «Новости по будням». Накануне наша редакция отметила очередной день рождения, и в честь этого события мы решили показать вам то, что остаётся за пределами эфира. Накануне ведущая радио «Шансон- Иркутск» Екатерина Морозова уже начала осваивать профессию телевизионного корреспондента, но сегодня у неё самое ответственное задание. Какое именно, узнаете, посмотрев вторую серию проекта «Могу».

Проект "Могу!": работа корреспондента программы новостей. Часть 2

Снабжает вот уже 17 лет самыми свежими фактами жителей региона программа «Новости по будням». Накануне наша редакция отметила очередной день рождения, и в честь этого события мы решили показать вам то, что остаётся за пределами эфира. Накануне ведущая радио «Шансон- Иркутск» Екатерина Морозова уже начала осваивать профессию телевизионного корреспондента, но сегодня у неё самое ответственное задание. Какое именно, узнаете, посмотрев вторую серию проекта «Могу».

— Ребята, срочно. Авария рядышком с нами, трамвай и машина. Выезжаем, Катя, я думаю, поедет? Вперёд, Катя!

— Мы что должны вообще снять? Это должен быть сюжет, перекрывашка? Ты бы мог мне вкратце рассказать, что мы сейчас будем делать? — Мы сейчас будем снимать реальную аварию, которая вот только что произошла, и будем смотреть по ситуации. То есть нам на месте нужно будет сориентироваться и понять, есть ли пострадавшие, насколько всё серьезно, получил ли кто-то травмы, насколько остановилось движение. Исходя из этих факторов, мы будем уже решать: будет ли это сюжет или информация с каким-то синхроном, возможно.

— А, смотри, вот эта история, когда все новости, все СМИ Иркутска приехали на какое-то одно событие, не получится так, что в каждом выпуске у всех одно и тоже? — Получится так! — И ты продолжаешь снимать или ты ищешь другую новость? — Нет, конечно, ты продолжаешь снимать. Если новость действительно серьёзная и важная, её осветят все в любом случае, это неизбежно, но твоя задача как журналиста в этой ситуации — осветить её так, как это не сделают другие.

— Ну, собственно, мы уже подошли! — Смотрим, стоит трамвай. Слушай, а нам надо как-то комментировать, условно говоря, что вижу, то пою. Как строится сюжет? — Сюжет строится просто. Если ты начинаешь с текста, то тебе нужна какая-то входная фраза. То есть, например, сегодня в Иркутске была перекрыта улица такая-то из-за столкновения трамвая и легкового автомобиля. Пострадало столько-то людей или не пострадало, всегда, конечно, лучше, чтобы не пострадали. И уже дальше ты пляшешь от ситуации. Обстоятельства аварии, кто виновник возможный, официальные комментарии какие-то от, например, полиции или ГИБДД. Ну и я, собственно, предлагаю тебе начать работать!

Ну а пока Екатерина начинает съёмку своего первого сюжета, мы понаблюдаем за её работой. Первый шаг — выяснить все обстоятельства ДТП. Сделать это проще всего, пообщавшись с участниками ДТП. Но такие интервью — всегда большое везение, ведь люди находятся в стрессе, и их нежелание общаться с журналистами понятно и оправдано. Посмотрим, что получится у Екатерины.

— Ребята, добрый день! — Здравствуйте! «Новости по будням». — А можно нас не снимать, нас и так всех трясёт. Нам очень плохо. — А вы не будете против, если мы без камеры, просто уточню, что произошло? — Можно.

Екатерина всё сделала правильно. Умение общаться деликатно и чувствовать настроение людей для телевизионного корреспондента крайне важно. Но не стоит забывать и о работе. Поэтому, разговорив людей, Екатерина всё-таки получила всю необходимую информацию об аварии. Но для сюжета этого мало. В ситуации дефицита интервью корреспондентов выручает стендап, то есть работа в кадре.

— Стендап чаще всего обязательно деталь. Какая основная деталь, которую ты сейчас видишь на этом месте ДТП? — Трамвай, как я полагаю, что парализовано движение. — Всё верно, как ты можешь видеть, машины сейчас вынуждены объезжать трамвай, а те, кто с той стороны едут, они создают аварийную ситуацию, потому что они не видят, с кем они сейчас могут встретиться. Эту деталь тебе нужно обязательно обыграть в стендапе. Пойдём записывать стендап! — То есть нужно какую-то... ой, не успели! — Но бывает и вот так, мы не успели записать стендап, потому что трамвай уехал.

Но это не значит, что стендапа не будет. В такой ситуации журналист, просто стоя перед камерой, резюмирует некоторые детали события. Пришёл и черёд Екатерины проявить себя.

— Порядка получаса было парализовано движение на перекрёстке улиц Дыбовского и Байкальской. Прервано движение трамваев по маршруту 5 и 6. На данную секунду движение восстановлено, пострадавших в ДТП нет.

Конечно, опытный редактор предъявит к такому стендапу немало претензий. Например, в каждом предложении у Екатерины фигурирует слово «движение», а повторы, как мы помним, недопустимы. Но для дебютанта это неплохой результат. Пора делиться впечатлениями.

ЕКАТЕРИНА МОРОЗОВА, ведущая «Радио Шансон – Иркутск»: «Помимо работы головой, ребята, вы должны быстро бегать, мгновенно принимать решения, ну и, конечно, быть всегда начеку, находиться в информационном поле. И мне бы очень хотелось, чтобы ребята хотя бы на полставочки взяли меня в свой штат».

Ну а сможет ли Екатерина стать настоящим телевизионным корреспондентом, покажет время. Ведь за кадром остались ещё десятки нюансов работы журналиста.