Проект "Могу!": работа корреспондента программы новостей. Часть 2
Снабжает вот уже 17 лет самыми свежими фактами жителей региона программа «Новости по будням». Накануне наша редакция отметила очередной день рождения, и в честь этого события мы решили показать вам то, что остаётся за пределами эфира. Накануне ведущая радио «Шансон- Иркутск» Екатерина Морозова уже начала осваивать профессию телевизионного корреспондента, но сегодня у неё самое ответственное задание. Какое именно, узнаете, посмотрев вторую серию проекта «Могу».
Снабжает вот уже 17 лет самыми свежими фактами жителей региона программа «Новости по будням». Накануне наша редакция отметила очередной день рождения, и в честь этого события мы решили показать вам то, что остаётся за пределами эфира. Накануне ведущая радио «Шансон- Иркутск» Екатерина Морозова уже начала осваивать профессию телевизионного корреспондента, но сегодня у неё самое ответственное задание. Какое именно, узнаете, посмотрев вторую серию проекта «Могу».
— Ребята, срочно. Авария рядышком с нами, трамвай и машина. Выезжаем, Катя, я думаю, поедет? Вперёд, Катя!
— Мы что должны вообще снять? Это должен быть сюжет, перекрывашка? Ты бы мог мне вкратце рассказать, что мы сейчас будем делать? — Мы сейчас будем снимать реальную аварию, которая вот только что произошла, и будем смотреть по ситуации. То есть нам на месте нужно будет сориентироваться и понять, есть ли пострадавшие, насколько всё серьезно, получил ли кто-то травмы, насколько остановилось движение. Исходя из этих факторов, мы будем уже решать: будет ли это сюжет или информация с каким-то синхроном, возможно.
— А, смотри, вот эта история, когда все новости, все СМИ Иркутска приехали на какое-то одно событие, не получится так, что в каждом выпуске у всех одно и тоже? — Получится так! — И ты продолжаешь снимать или ты ищешь другую новость? — Нет, конечно, ты продолжаешь снимать. Если новость действительно серьёзная и важная, её осветят все в любом случае, это неизбежно, но твоя задача как журналиста в этой ситуации — осветить её так, как это не сделают другие.
— Ну, собственно, мы уже подошли! — Смотрим, стоит трамвай. Слушай, а нам надо как-то комментировать, условно говоря, что вижу, то пою. Как строится сюжет? — Сюжет строится просто. Если ты начинаешь с текста, то тебе нужна какая-то входная фраза. То есть, например, сегодня в Иркутске была перекрыта улица такая-то из-за столкновения трамвая и легкового автомобиля. Пострадало столько-то людей или не пострадало, всегда, конечно, лучше, чтобы не пострадали. И уже дальше ты пляшешь от ситуации. Обстоятельства аварии, кто виновник возможный, официальные комментарии какие-то от, например, полиции или ГИБДД. Ну и я, собственно, предлагаю тебе начать работать!
Ну а пока Екатерина начинает съёмку своего первого сюжета, мы понаблюдаем за её работой. Первый шаг — выяснить все обстоятельства ДТП. Сделать это проще всего, пообщавшись с участниками ДТП. Но такие интервью — всегда большое везение, ведь люди находятся в стрессе, и их нежелание общаться с журналистами понятно и оправдано. Посмотрим, что получится у Екатерины.
— Ребята, добрый день! — Здравствуйте! «Новости по будням». — А можно нас не снимать, нас и так всех трясёт. Нам очень плохо. — А вы не будете против, если мы без камеры, просто уточню, что произошло? — Можно.
Екатерина всё сделала правильно. Умение общаться деликатно и чувствовать настроение людей для телевизионного корреспондента крайне важно. Но не стоит забывать и о работе. Поэтому, разговорив людей, Екатерина всё-таки получила всю необходимую информацию об аварии. Но для сюжета этого мало. В ситуации дефицита интервью корреспондентов выручает стендап, то есть работа в кадре.
— Стендап чаще всего обязательно деталь. Какая основная деталь, которую ты сейчас видишь на этом месте ДТП? — Трамвай, как я полагаю, что парализовано движение. — Всё верно, как ты можешь видеть, машины сейчас вынуждены объезжать трамвай, а те, кто с той стороны едут, они создают аварийную ситуацию, потому что они не видят, с кем они сейчас могут встретиться. Эту деталь тебе нужно обязательно обыграть в стендапе. Пойдём записывать стендап! — То есть нужно какую-то... ой, не успели! — Но бывает и вот так, мы не успели записать стендап, потому что трамвай уехал.
Но это не значит, что стендапа не будет. В такой ситуации журналист, просто стоя перед камерой, резюмирует некоторые детали события. Пришёл и черёд Екатерины проявить себя.
— Порядка получаса было парализовано движение на перекрёстке улиц Дыбовского и Байкальской. Прервано движение трамваев по маршруту 5 и 6. На данную секунду движение восстановлено, пострадавших в ДТП нет.
Конечно, опытный редактор предъявит к такому стендапу немало претензий. Например, в каждом предложении у Екатерины фигурирует слово «движение», а повторы, как мы помним, недопустимы. Но для дебютанта это неплохой результат. Пора делиться впечатлениями.
ЕКАТЕРИНА МОРОЗОВА, ведущая «Радио Шансон – Иркутск»: «Помимо работы головой, ребята, вы должны быстро бегать, мгновенно принимать решения, ну и, конечно, быть всегда начеку, находиться в информационном поле. И мне бы очень хотелось, чтобы ребята хотя бы на полставочки взяли меня в свой штат».
Ну а сможет ли Екатерина стать настоящим телевизионным корреспондентом, покажет время. Ведь за кадром остались ещё десятки нюансов работы журналиста.