Жители аварийного барака в Иркутске пять лет ждут очередь на расселение
Ни о каких санитарных нормах и безопасности и речи не идёт в десятках иркутских домов. Они признаны аварийными, но до сих пор не расселены. Ольга Харнутова побывала сегодня в двух зданиях, жильцы которых на чемоданах сидят уже 5 лет. И с каждым днём надежд на нормальные условия обитания у них всё меньше.
Ни о каких санитарных нормах и безопасности и речи не идёт в десятках иркутских домов. Они признаны аварийными, но до сих пор не расселены. Ольга Харнутова побывала сегодня в двух зданиях, жильцы которых на чемоданах сидят уже 5 лет. И с каждым днём надежд на нормальные условия обитания у них всё меньше.
Осыпающаяся облицовка, трещины. Буквально каждый сантиметр этой иркутской постройки 50-х годов в таких несовершенствах. Но вопрос не столько в эстетичности, сколько в безопасности. Сверху падают кирпичи от разваливающегося дымохода. А сам шифер уже давно прогнил. В дожди верхние этажи топит. Из-за чего Дина Чупановская вынуждена на несколько дней отключать электричество, ведь вода стекает прямо по проводам.
ДИНА ЧУПАНОВСКАЯ, иркутянка: «Попадает вода, течёт. Здесь вообще ручьи, это даже видно. Когда электрик приезжал и смотрел, когда туда залез, говорит: «Я на вашу крышу не залезу. Я боюсь, что провалюсь, и вам буду ремонт делать и соседям на первом этаже». Просто боятся туда лезть. Там ни земли, ни песка. Там одни дыры просто. Щели».
Из-за этого почти во всех квартирах плесень. Грибок разъедает и без того хрупкие стены. Уже в подъезде становится понятно, что людей нужно расселять, а дом сносить.
ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «Я хватаюсь за перила на втором этаже, а трясётся буквально весь подъезд. Хвататься за них очень опасно, потому что можно упасть, они еле держатся. Да и спускаться по лестнице тоже нужно с особой осторожностью, потому что ступеньки тоже ходят ходуном».
Своей очереди на переезд люди ждут с сентября 2015 года. С тех пор ремонт здесь не проводили. Да и до этого работами по облагораживанию подъезда занимались нечасто. Как правило, сами жильцы. Здесь уже сменилось несколько управляющих компаний.
МАРИНА САЛИСОВА, иркутянка: «К новой управляющей компании обращались? Что они говорили? — Ничего не говорили. Вас сносят, вас сносят. Потом говорили, что ремонт будут в 21 или 22 году делать. А какой ремонт-то делать? У нас даже не пришли и окно не вставили. В 1986-1987 годах сама застекляла вот это коридорное окно. Я сама лично застекляла коридорное окно. Ставила рамы за свой счёт».
Этот барак не единственный во дворе с такими же проблемами. Рядом находится его брат-близнец. Но, похоже, скоро мучениям местных жителей придёт конец.
ЕЛЕНА ПЕШКОВА, нач. департамента жил. политики администрации Иркутска: «В следующем году мы приступим уже к расселению. Закончить мероприятие по расселению мы должны не позднее 31 декабря 2022 года».
А пока люди из многострадальных домов могут воспользоваться временным жильём, которое предоставляет город. Чтобы туда заселиться, нужно подать заявку через многофункциональные центры. Проблема аварийных домов в Иркутске вообще стоит остро. Сегодня в столице Прибайкалья 515 разваливающихся строений. Из них большую часть — свыше 300 — расселят до 2025 года. До остальных очередь дойдёт лишь во второй половине десятилетия.