"Автохам": выпуск 300. Новый вид автохамов — владельцы электросамокатов
Думаю, многие жители Иркутска, особенно автомобилисты, согласятся, что на дорогах есть место исключительно машинам. Тем не менее в областном центре становится всё больше владельцев электросамокатов. И ездят они лишь в редких случаях по правилам. К чему это может привести — расскажем в нашей традиционной рубрике "Автохам".
Думаю, многие жители Иркутска, особенно автомобилисты, согласятся, что на дорогах есть место исключительно машинам. Тем не менее в областном центре становится всё больше владельцев электросамокатов. И ездят они лишь в редких случаях по правилам. К чему это может привести — расскажем в нашей традиционной рубрике "Автохам".
Звуковой сигнал сообщает, что можно переходить дорогу. Но сразу трое самокатчиков и один велосипедист по зебре перемещаются исключительно верхом на своем транспорте. Такую картину сейчас можно видеть чаще на дорогах столицы Прибайкалья. И не только на проезжей части, но и на пешеходной зоне. Видимо, многие любители ещё не определились, где и как им удобнее ездить. Ведь, например, электротранспорт в нашей стране не учтён в ПДД, а передвижение на нём ни по проезжей части, ни по тротуарам никак не регулируется.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Однако не следует думать, что если вы управляете электротранспортом и при этом нарушаете правила дорожного движения, то вы избежите ответственности. Так, совсем недавно суд Сингапура приговорил водителя электросамоката, который сбил на пешеходном переходе женщину, к штрафу в 322 тысячи долларов. Это на наши деньги составляет 23,5 миллиона рублей. Кроме того, был создан судебный прецедент, который, вполне возможно, в скором будущем заработает и в нашей стране».
Но пока обладатели самокатов всех видов и велосипедов, преодолевая перекрёстки, даже не удосуживаются посмотреть по сторонам. Видимо, считают, что пользуются преимуществом, как трамваи, и все их обязаны пропускать. А вот этот лихач за рулём квадроцикла, наоборот, решил проскочить перекрёсток и чуть было не собрал несколько человек, которые собирались переходить дорогу. Ну а за выходками этой юной автоледи верхом на электросамокате водители наблюдают уже не первый месяц.
— Вот это вот — это жесть, как можно на этой штуке выезжать на кольцо и вообще двигаться по дорогам?
Итог такого движения для неё и таких, как она, закономерен: ушибы, ссадины и разбитый электросамокат.
Кстати, по словам владельцев магазинов, торгующих электротранспортом, из-за частых инцидентов с участием этих средств передвижения многие иркутские магазины, которые сдавали их напрокат, перестали это делать. Так что теперь такую забаву там можно будет приобрести только за полную цену. Средняя стоимость электросамоката — 18 тысяч рублей. И это без стоимости аккумулятора, который стоит столько же. Но это ничто по сравнению с ценой безопасности — своей и окружающих.