3,5 тысячи жителей Иркутской области пострадали от действий мошенников с начала года
Работают с опережением сотрудников правоохранительных органов... мошенники. Особенно плодотворно злоумышленники «потрудились» минувшей весной. По данным Центрального банка России, с марта по май 2020-го количество звонков от аферистов, которые якобы представляют финансовые организации, оказалось на 300 процентов больше, чем в прошлом году.
Работают с опережением сотрудников правоохранительных органов... мошенники. Особенно плодотворно злоумышленники «потрудились» минувшей весной. По данным Центрального банка России, с марта по май 2020-го количество звонков от аферистов, которые якобы представляют финансовые организации, оказалось на 300 процентов больше, чем в прошлом году.
Обычно мошенники выходят на связь от имени службы безопасности и под разными предлогами просят срочно сообщить полные реквизиты карты, включая срок действия и трёхзначный код с обратной стороны. Если человек раскрывает секретную информацию, преступники получают доступ к его счетам и списывают с них деньги. Кроме того, с начала года Центральный банк обнаружил почти 120 000 фишинговых, то есть ненастоящих сайтов. Они маскировались под страницы платёжных систем, кредитных учреждений, страховых компаний, онлайн-магазинов. В Иркутской области с начала года на уловки мошенников попались уже 3,5 тысячи человек. Суммарно аферисты похитили у жителей нашего региона свыше 170 миллионов рублей, это почти на 50 процентов больше, чем в прошлом году.
АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «Самая основная легенда, которой сейчас пользуются мошенники, это так называемая легенда «Ваша карта заблокирована». Полиция Иркутской области напоминает, что самое главное в такой ситуации — сохранять бдительность. В случае поступления такого звонка от лжесотрудника банка лучше немедленно прекратить с ним разговор и перезвонить в банк по номеру телефона, который указан на оборотной стороне вашей пластиковой карты банковской».