Для ремонта тепловых сетей под Глазковским мостом применяют передовые технологии

Для комфорта горожан полным ходом идёт и реконструкция теплопровода под Глазковским мостом. Следить за ремонтом, кстати, можно в режиме онлайн. В соцсетях оператора тепловых сетей. Что же сейчас происходит в зоне глобальной реконструкции? Чем занимаются специалисты, и какие технологии применяют? А также ради чего автолюбители в определённые дни вынуждены терпеть небольшой дискомфорт? Всё это выяснила наша съёмочная группа.

Для ремонта тепловых сетей под Глазковским мостом применяют передовые технологии

Для комфорта горожан полным ходом идёт и реконструкция теплопровода под Глазковским мостом. Следить за ремонтом, кстати, можно в режиме онлайн. В соцсетях оператора тепловых сетей. Что же сейчас происходит в зоне глобальной реконструкции? Чем занимаются специалисты, и какие технологии применяют? А также ради чего автолюбители в определённые дни вынуждены терпеть небольшой дискомфорт? Всё это выяснила наша съёмочная группа.

Варят, пилят и красят. Работа кипит под Глазковским мостом в Иркутске круглые сутки. С 4 июня здесь меняют тепловую сеть. На кону — коммунальная безопасность горожан. Прежние трубы за 40 лет эксплуатации пришли в негодность. В любой момент это могло привести к порыву: без горячей воды и отопления могли остаться тысячи горожан. Сейчас новую конструкцию собирают на земле. С ювелирной точностью. Надёжность превыше всего. Для этого же затем трубопровод обработают антикоррозийным покрытием.

ЕВГЕНИЙ ДВИНИН, специалист по безопасности труда Ново-Иркутской ТЭЦ: «Мы можем сейчас говорить, монтаж и производство работ проводится в соответствии со всеми технологическими нормами. Позволяющими в последующем при эксплуатации говорить о 30-летнем безаварийном сроке службы трубы данных теплосетей».

Помогут этому и передовые технологии. Когда многотонная конструкция займёт своё место под мостом, её покроют вспененным каучуком. Это позволит свести теплопотери к минимуму. Ну, а пока 25 специалистов заняты подготовительными работами. Один из важных этапов — надёжно установить крепления для коллектора на опорах моста. Подвесная труба нетипична и требует особого внимания. С особым вниманием в связи с ремонтом подошли и к графику перекрытия моста для водителей.

АЛЕКСАНДР ШМАГУН, заместитель начальника отдела капстроительства Ново-Иркутской ТЭЦ: «Для сокращения неудобств граждан разработана схема организации закрытия движения только по выходным дням. В выходные дни мы подаём собранные уже узлы трубопровода, достаём изношенные. В течение недели собираем эти элементы».

Уже в эти выходные специалисты при помощи кранов начнут установку новых труб на двух опорах моста. Работа предстоит ответственная. Для оперативного её выполнения важно, чтобы не было помех. Поэтому иркутян снова просят в субботу и воскресенье не использовать старый Ангарский мост для проезда на личном автотранспорте. Ведь в итоге сегодняшние транспортные неудобства превратятся в коммунальный комфорт иркутян.