Сроки ожидания приёма в офисах МФЦ значительно увеличились из-за эпидемии коронавируса

Навести порядок в своей работе пытаются сотрудники многофункциональных центров Прибайкалья. Все МФЦ региона сейчас вынуждены работать в особых условиях из-за пандемии коронавируса. К чему это привело — в курсе Олег Фёдоров.

Сроки ожидания приёма в офисах МФЦ значительно увеличились из-за эпидемии коронавируса

Навести порядок в своей работе пытаются сотрудники многофункциональных центров Прибайкалья. Все МФЦ региона сейчас вынуждены работать в особых условиях из-за пандемии коронавируса. К чему это привело — в курсе Олег Фёдоров.

Предварительная запись возможна, но попасть на приём к специалисту удастся только через 10 дней. Такое объявление иркутянка Юлия обнаружила на сайте иркутского многофункционального центра. Женщина вместе с супругом решила рефинансировать ставку ипотеки. Однако оформить договор кредитования молодой семье из Иркутска предложили аж в Усолье-Сибирском, и не раньше 1 июня. И проблема не столько в расстояниях, сколько во времени.

ЮЛИЯ ШИНКАРЮК, жительница Иркутска: «Чем быстрее мы зарегистрируем эту ипотеку, тем меньше мы будем платить. Для нас это сейчас интересно, приоритетно. Чем дольше мы её регистрируем, тем больше мы платим, мы платим по старой ставке, хотя хотелось бы платить по сниженной».

Здесь, куда так стремится попасть Юлия, в одном из МФЦ Иркутска сегодня много свободных мест. Но не потому, что нет клиентов, а из-за соблюдений мер безопасности. Всего в офисе 20 рабочих окон, но функционирует только половина. На приём сегодня записалось 136 человек, треть специалисты успели принять до обеда. Особой популярностью пользуются услуги росреестра и оформления детских пособий. Ускорить процесс выдачи документов и справок можно онлайн, через личный кабинет. Работники МФЦ рекомендуют жителям Прибайкалья делать это через портал госуслуг. Но, как показывает практика, далеко не у всех жителей региона есть такая возможность, поэтому специалисты на местах пытаются выправить положение.

АННА ЧУДНОВА, начальник отдела по обслуживанию заявителей Иркутска: «Мы, исходя из нагрузки, которая сейчас у нас есть в отделах, всё-таки увеличиваем количество записей, увеличиваем количество возможностей заявителей приёма за один день».

Однако куда быстрее на большие очереди отреагировали... мошенники. Сейчас в регионе злоумышленники рассылают смс от лица сотрудников МФЦ, в которых за определённую сумму предлагают получить необходимую услугу без очереди. Не стоит и объяснять, что такая схема не работает. Поэтому единственным решением проблемы остаётся терпение.