Из-за отсутствия доходов зоопаркам Иркутской области не на что кормить животных
Никакого особенного оборудования, лишь катер и верёвка. Вот так сегодня сотрудники МЧС и питомника «К9» спасали лосёнка. Он оказался на льду и не мог выбраться обратно на берег. Общими усилиями животное всё же удалось вернуть на землю. Здесь ему вкололи немного успокоительного, а потом вывезли в лес и отпустили. Будем надеяться, что в подобную ловушку лосёнок больше не попадёт. А вот животные, которые живут в неволе, действительно стали заложниками ситуации. В условиях режима самоизоляции зоопарки региона остались без доходов. Как учреждения пытаются выжить и не оставить питомцев без еды, увидела наша съёмочная группа.
Никакого особенного оборудования, лишь катер и верёвка. Вот так сегодня сотрудники МЧС и питомника «К9» спасали лосёнка. Он оказался на льду и не мог выбраться обратно на берег. Общими усилиями животное всё же удалось вернуть на землю. Здесь ему вкололи немного успокоительного, а потом вывезли в лес и отпустили. Будем надеяться, что в подобную ловушку лосёнок больше не попадёт.
А вот животные, которые живут в неволе, действительно стали заложниками ситуации. В условиях режима самоизоляции зоопарки региона остались без доходов. Как учреждения пытаются выжить и не оставить питомцев без еды, увидела наша съёмочная группа.
— Привет, Маша, спасибо большое, что ты участвуешь в нашей акции «Вкусный вторник», и сейчас мы покормим твоего любимого оленя.
Олень Сигурд, конечно, не узнает, кто именно оплатил стаканчик вкусной смеси. Зато где-то в Иркутске девочка Маша, которая перечислила 100 рублей за лакомство, получит милое видео, снятое работниками зоосада. Акция «Вкусный вторник» — новый способ пережить коронавирусный кризис. Клиентов нет, прибыли тоже. Вот здесь и придумали: от учреждения — ролик, от иркутян — взнос на стаканчик корма. Для оленей это зерно, а вот як Тоша обожает сухарики.
ЖАННА ГАЙФУЛИНА, экскурсовод Иркутского зоосада: «На данный момент зоопарк живёт, существует на пожертвования и на деньги, которые собраны с акций. И мы стараемся всё-таки как-то придумывать какие-то новые способы, чтобы не просто собирать пожертвования, а делать тоже что-то полезное для людей».
На грани выживания сейчас по большому счёту вообще все зоопарки Иркутска. Ведь по факту их единственный источник дохода — посетители. Но в режиме самоизоляции, который сейчас действует в регионе, подобные учреждения вынуждены были закрыть двери для клиентов. Однако животных-то по-прежнему нужно кормить. Чтобы не посадить зверей на вынужденную диету, волонтёры Иркутской зоогалереи сами затянули пояса потуже и взяли кредиты в банках. На 150 тысяч рублей. Все деньги до копейки уйдут на корм. Остальное пока в долг.
ЕВГЕНИЯ РЫЖОВА, волонтёр зоопарка: «У нас ежемесячно капают круглые суммы за электричество — это и тёплые полы, это и вентиляция, это освещение, где-то точечное отопление. То есть это круглые суммы, в данный момент 56 тысяч здесь и порядка 15-20 за Байкальскую, мы не оплатили это. Потому что нечем».
По коммунальным квитанциям не платит и Сибирский зоосад. Здесь общий долг по всем платежам уже измеряется не десятками, сотнями тысяч рублей. Арендатор зданий пошёл навстречу и до 1 июня перестал брать взносы. Но в любом случае ежемесячно на еду для животных, которых тут более 70-ти, нужно около полумиллиона. Ведь у каждого питомца, а есть здесь и экзотические звери, свой рацион питания.
ДАРЬЯ ТРИФОНОВА, экскурсовод зоопарка: «Фрукты, овощи, какие-то йогурты, творожки, то есть вот обезьяны у нас, приехала выставка обезьян, которые очень сильно любят йогурты натуральные, фрукты, каши кушают, ну и также мясо необходимо, потому что у нас очень много хищников».
Как раз отсутствие мяса для хищников, да и вообще денег, подтолкнуло руководство зоопарка в германии к крайнему шагу. Там решили, что будут убивать одних животных, чтобы кормить других. Такое заявление сделала директор зоосада. Ведь господдержки нет, а средства закончились. Совсем. В наших зоопарках об этой ситуации знают, и назвали её недопустимой. К тому же у нас подобные учреждения всё же должны получить помощь.
НАДЕЖДА КАЗАКОВА, корреспондент: «С 18 апреля все зоопарки страны получили статус пострадавшей от коронавируса отрасли. Это значит, что теперь они смогут рассчитывать на помощь от государства. А ещё у них будет шанс оформить кредитные каникулы, главное доказать, что за последнее время доход снизился на 30 процентов».
Впрочем, есть у нас в регионе зоопарк, который не просит о помощи и не особо обеспокоен пандемией. В Ангарском учреждении нам сегодня рассказали, что корма для животных им хватит ещё по меньшей мере на 2 месяца. А там скорее всего и режим самоизоляции уже закончится. На его скорое завершение надеются сейчас во всех без исключения зоопарках области.