"Автохам": выпуск 296. Отучат разговаривать по телефону за рулём с помощью новых мер
В кризисном положении находится культурный уровень вождения на дорогах Прибайкалья. Многие автовладельцы не расстаются с главным атрибутом современности — телефоном, даже когда находятся за рулём. Из-за этого ежедневно происходят сотни аварий в регионе. Какие меры предпримут, чтобы отучить людей разговаривать по мобильному во время движения, расскажем в традиционной рубрике «Автохам».
В кризисном положении находится культурный уровень вождения на дорогах Прибайкалья. Многие автовладельцы не расстаются с главным атрибутом современности — телефоном, даже когда находятся за рулём. Из-за этого ежедневно происходят сотни аварий в регионе. Какие меры предпримут, чтобы отучить людей разговаривать по мобильному во время движения, расскажем в традиционной рубрике «Автохам».
Увидев нашу съёмочную группу, женщина решает сдать назад, не выпуская при этом телефона из рук. А владелец этой японской иномарки входит в поворот уже на Байкальской, попутно решая важные вопросы по мобильному. Ведущих переговоры за рулём водителей в нашем городе можно встретить огромное множество. Женщин, кстати, намного больше. Так считает инструктор по вождению Елена Степанцова. Она сама за рулём уже 11-й год. Своих учеников предупреждает, что телефон сбивает фокус с дороги, а это рано или поздно приведёт к аварии.
ЕЛЕНА СТЕПАНЦОВА, инструктор по вождению: «Не рекомендуется никому использовать мобильный. Это уже используют люди более опытные в вождении. А новичкам, конечно, не рекомендую однозначно вообще. У нас и прописано в одном документе, что использование мобильных телефонов не рекомендуется, именно не рекомендуется. Ну а я уже добавляю от себя — исключить».
Исключения могут составлять либо специальные гарнитуры, освобождающие руки водителя, либо общение по громкой связи. Другие способы коммуникации во время управления автомобилем вскоре будут фиксировать камеры со специальным интерфейсом. С такой инициативой выступило столичное ГИБДД. Сейчас аппараты проходят тестирование. Предполагается, что видеофиксаторы будут работать с помощью нейросетей.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Программное обеспечение камер видеофиксации будет работать на основе нейросети. С её помощью можно будет определить, действительно ли водитель держит руки на руле или же отвлёк своё внимание на смартфон. Первые такие приборы будут тестироваться в Москве. Если система себя зарекомендует, она пойдёт дальше в регионы. Однако это не значит, что сейчас любителей поговорить по телефону за рулём не штрафуют. Только в прошлом году сотрудники регионального ГИБДД выявили 244 таких нарушителя».
Каждому разговор по мобильному в процессе вождения обошёлся в 1500 рублей. Такова сумма штрафа. И не исключено, что после внедрения новой системы и санкции за подобное нарушение увеличатся. Однозначно сказать, когда данную систему возьмут на вооружение, невозможно, поэтому пока приходится рассчитывать на сознательность каждого участника дорожного движения.