"Автохам": выпуск 293. Ограничение скорости способствует уменьшению количества ДТП
В вопросах безопасности дорожного движения нашему региону ещё расти и расти. Хотя позитивные тенденции, например, в областном центре прослеживаются уже сейчас. Так, например, значительно сократилось число аварии на плотине ГЭС. Это произошло после ограничения там скоростного лимита. А на каких ещё автомагистралях Иркутска необходимо применять подобные ограничения, узнаете в нашей традиционной рубрике «Автохам».
В вопросах безопасности дорожного движения нашему региону ещё расти и расти. Хотя позитивные тенденции, например, в областном центре прослеживаются уже сейчас. Так, например, значительно сократилось число аварии на плотине ГЭС. Это произошло после ограничения там скоростного лимита. А на каких ещё автомагистралях Иркутска необходимо применять подобные ограничения, узнаете в нашей традиционной рубрике «Автохам».
Перед Моисеем расступилось море, а перед этой японской иномаркой вынужден расходиться человеческий поток. Всё потому, что водитель легковушки встал прямо на пешеходном переходе. И такая ситуация очень характерна для нашего региона. Автовладельцы не уважают пешеходов, те, в свою очередь, думают, что водители должны им всячески уступать. Из подобного недопонимания возникает печальная статистика: 293 человека, которые переходили дорогу в Иркутске, оказались под колесами авто. Это за прошлый год. В году наступившем ситуация пока не меняется.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «С начала 2020 года в Иркутске и Иркутском районе произошло уже 44 дорожно-транспортных происшествия, в которых водители допускали наезд на людей, которые переходили проезжую часть по пешеходному переходу. За моей спиной один из самых опасных участков в городе — это пешеходный переход на Ленина, 23. В прошлом году здесь было сбито сразу пять человек».
Чтобы уменьшить печальный показатель, в областной столице установили 6 камер фиксации нарушений на пешеходных переходах. Они высчитывают пересечение движения пешеходов и автомобилей. Кроме того, на перекрёстке Карла Маркса и Горького прямо в асфальтовое покрытие вмонтировали светодиодные ленты, с которыми даже в самую тёмную ночь издалека видно зебру. Этим новшествам ещё предстоит зарекомендовать себя в качестве эффективного средства в борьбе с авариями. А вот ограничение скорости на плотине ГЭС это уже сделало. Итог — всего 2 аварии с октября 2019 года. Но не камерами и дорожными знаками едины.
НАТАЛЬЯ КАЗАНЦЕВА, ст. инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское»: «Мы выступаем больше за то, чтобы сами участники дорожного движения были взаимовежливыми, внимательными, осторожными, налаживали визуальный контакт водитель-пешеход. Если человеку всё равно, он будет продолжать нарушать скоростной режим и платить штрафы. Можно установить ещё много комплексов видеофиксации, но, если от человека самого не идёт эта взаимовежливость, он не думает о других — это бесполезно».
Об этом говорит и то, что в 2019 около 10 тысяч жителей Прибайкалья были лишены водительских прав, более 2500 тысяч повторно. Многие садились за руль нетрезвыми, для кого-то поездка оказалась роковой. Многие городские магистрали нуждаются в ограничении скоростного лимита. Но это же увеличит транспортные заторы, и как следствие — недовольство всех многочасовыми пробками. Ну, тут уж из двух зол нужно выбрать меньшее.