Мнение экспертов: почему у многих жителей региона отсутствует предновогоднее настроение?
Почему же всё-таки у людей в последнее время отмечается такое контрастное настроение в преддверии Нового года? Ведь несмотря на негативные события, без которых, увы! не обходится ни один год, много происходит и хорошего. Не случайно же тот же Иркутск в 2019 занял весьма почётное 25-е место в рейтинге ста самых комфортных и доступных городов России. Поразмышлять на тему пессимистичного настроя жителей региона перед праздниками мы попросили экспертов в области психологии и социологии. Их точка зрения прямо сейчас.
Почему же всё-таки у людей в последнее время отмечается такое контрастное настроение в преддверии Нового года? Ведь несмотря на негативные события, без которых, увы! не обходится ни один год, много происходит и хорошего. Не случайно же тот же Иркутск в 2019 занял весьма почётное 25-е место в рейтинге ста самых комфортных и доступных городов России. Поразмышлять на тему пессимистичного настроя жителей региона перед праздниками мы попросили экспертов в области психологии и социологии. Их точка зрения прямо сейчас.
НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА, психолог: «У многих сейчас прослеживается предновогодняя апатия, это такой термин есть, когда ничего не хочется, а охота полежать, ничего не делать ввиду этой суеты какой-то рабочей, напряжения какого-то, скопившегося к Новому году, которое у нас образуется, потому что Новый год как рубеж определённый даже для нашей психики. И она не выдерживает, многие заболевают перед Новым годом. Потом начинаются такие аспекты, как сравнение. Это Инстаграм, это фотосессии. Всё выкладывают в социальные сети: стараются показать, у кого лучше фотографии, у кого лучше наряжена ёлка. Это тоже вызывает такой раздражающий аспект, негативный. Это сравнение друг с другом».
ЕВГЕНИЯ ГОЛЬЦОВА, декан социального факультета Института социальных наук ИГУ: «Из главных причин является уровень жизни людей, которые в течение последних 5 лет, к сожалению, был невысоким и снижался. Мы говорим о периоде конца декабря, о периоде, который у нас всегда был предновогодним. Начинается он в торговых организациях вообще ещё в ноябре, когда мы видим, что появляются украшения, реклама броская предновогодняя, там развалы сувениров уже лежат, призывающие покупателей. Но люди пассивно, спокойно, равнодушно проходят мимо и ничего не покупают. Вот это мы замечаем. Это то, о чём я говорила: просто у людей нет денег, они утомлены, они устали, они замотаны, им не до этого».