Вопрос строительства нового аэропорта в Иркутске обсудили депутаты Заксобрания региона

При 8-миллардном дефиците бюджета остро встает вопрос, как его ликвидировать. Наполнять областную казну можно и за счёт внебюджетных источников. Например, инвестиционных проектов. Таких, как строительство аэропорта. Но в Иркутске возведение нового терминала не начато до сих пор, хотя по указу президента это должно было произойти ещё несколько лет назад.

Вопрос строительства нового аэропорта в Иркутске обсудили депутаты Заксобрания региона

При 8-миллардном дефиците бюджета остро встает вопрос, как его ликвидировать. Наполнять областную казну можно и за счёт внебюджетных источников. Например, инвестиционных проектов. Таких, как строительство аэропорта. Но в Иркутске возведение нового терминала не начато до сих пор, хотя по указу президента это должно было произойти ещё несколько лет назад.

Причины неисполнения поручений главы государства устанавливали в ходе специальной депутатской проверки. Её итог сегодня стал предметом голосования. Большинство парламентариев согласились с выводом, что региональные власти не выполнили взятые на себя обязательства. В 2015 году федерация передала в собственность Иркутской области 100% акций воздушной гавани. С условием: Прибайкалье самостоятельно займётся превращением иркутского аэропорта в современный и комфортный авиаузел. Для этого нужно было найти площадку, инвесторов и деньги. Москва в свою очередь выделила более 23 миллиардов рублей из федерального бюджета. Камень на месте будущей стройки был заложен. Однако на этом процесс остановился. А способ поиска инвесторов и вовсе вызвал нарекания со стороны Федеральной антимонопольной службы: по закону нужно было провести конкурс, которого не было. В итоге федеральные деньги пришлось вернуть. Сегодня депутаты постановили: рекомендовать областному правительству, которое возглавляет Руслан Болотов, провести конкурс по привлечению инвестора в ближайшее время и проинформировать парламент о ходе исполнения этих мероприятий в феврале 2020 года.